Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
05 декабря
12:08

Дополнительное образование для детей и подростков

Новые правила для кадровика с 1 сентября 2022 года

Buh-pexels-andrea-piacquadio-3770194

Новые правила для кадровика с 1 сентября 2022 года

Изменения касаются обучения и проверки знаний по охране труда, расследования несчастных случаев на производстве, расчета квот для инвалидов и др. Об этих и других важных новшествах читайте в нашем обзоре.

Обучение по охране труда и проверка знаний

Появились новые правила обучения и проверки знаний, которые нужно применять в ближайшие 4 года. Это не значит, что всех предстоит переучивать и перепроверять. Удостоверения о проверке знаний и протоколы, которые выданы до сентября, действуют до окончания их срока.

Роструд отметил, что во внеочередной проверке знаний нет необходимости. Минтруд указал: работодатель сам решает, нужна ли такая проверка. Она может потребоваться, если изменения касаются обязанностей работника.

Новые правила устанавливают, как проводить обучение по охране труда, инструктажи и стажировки, как учить оказывать первую помощь и применять СИЗ. Последние 3 вида обучения регламентировали подробнее, чем прежде, их выделили в специальные разделы.

Изменили некоторые сроки. Внеплановый инструктаж нужно проводить, если перерыв в работе длится более 60 дней. Таким образом, для работ с вредными и опасными условиями срок увеличили в 2 раза.

На обучение оказанию первой помощи (при приеме на работу) отвели не более 60 дней вместо месяца.

Подробности:

Конкретизировали ситуации, когда сотрудника переводят на другую должность либо меняют его рабочее место или подразделение. В таких случаях повторное обучение по охране труда не нужно, если условия труда и источники опасности остаются прежние. Минтруд разъяснил, что правило можно применять и к офисным сотрудникам.

Обучение по охране труда и проверку знаний проводят с отрывом от работы. Допускают дистанционное обучение, а также ведение электронного протокола проверки.

Удостоверение о проверке знаний нужно выдавать в случаях, если это установлено в НПА. В остальных ситуациях работодатель может оформить документ по своей инициативе.

Подробности:

Расследование несчастных случаев на производстве

Учтите новое положение, которое регулирует особенности расследования несчастных случаев в отдельных отраслях и организациях. Кроме того, применяйте новые формы документов и классификаторы.

Несчастному случаю нужно присваивать коды с учетом:

  • вида происшествия (например, падение, удар током, воздействие вредных веществ);
  • причины (применение неисправного оборудования, несовершенство технологического процесса и пр.).

Дополнительные классификаторы позволяют обозначить кодами категорию несчастного случая, время происшествия, пол, возраст, стаж пострадавшего и др.

По новому положению при необходимости часть расследования можно провести дистанционно, в том числе с помощью видеосвязи. Например, опросить очевидцев несчастного случая, получить объяснения пострадавшего. При этом после нужно заполнить все требуемые формы документов.

Подробности:

Расчет квоты для инвалидов

Начинают действовать правила, по которым работодатели должны выполнять квоты для трудоустройства инвалидов. Напомним, квоты устанавливают субъекты РФ. Роструд отметил: обычно квотирование касается организаций, где более 100 работников, но в некоторых регионах — от 35.

Квоту нужно рассчитывать ежегодно до 1 февраля. При этом следует исходить из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.

Может понадобиться перерасчет. В частности, если численность персонала в прошедшем месяце уменьшилась, то со следующего работодатель должен пересчитать квоту.

Подробности:

Выдача молока

Обновили нормы и условия бесплатной выдачи вредникам молока или других равноценных продуктов. Их нужно начать выдавать не позднее следующего дня после того, как сведения о спецоценке внесут в госсистему.

Молоко больше нельзя заменять на сыр и творог.

Подробности:

Взаимодействие с Госуслугами

Для работодателей, которые перешли на электронный кадровый документооборот, вводят правила взаимодействия их информсистем с Госуслугами.

Сотрудники через свой личный кабинет на портале могут получать документы от работодателей, подавать заявления, уведомления, сообщения. Взаимодействие систем позволяет подписывать, размещать и хранить электронные документы, фиксировать, что стороны их получили.

Подробности:

Источник: КонсультантПлюс

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2022  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»