Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
17 июля
22:25
$ 62,4352
€ 73,2427
▲ 0,1796 ▲ 0,4472

 

Меньше слов: сколько приносят картинки для мессенджеров

_

Меньше слов: сколько приносят картинки для мессенджеров

Основатели Sticker.Place создали сервис, который позволяет дизайнерам превращать изображения в стикеры для любых мессенджеров и продавать их. Смешные картинки пользуются спросом и все чаще заменяют слова в сообщениях.

Как убедить людей пересылать рекламу друзьям? Превратить ее в интересный стикер для мессенджера! На смену электронным письмам пришли чаты, в которых все чаще используются стикеры — забавные картинки, выражающие широкий спектр эмоций.

Предприниматель Илья Казанцев, маркетолог Андрей Никифоров и ИТ-разработчик Алексей Фалин поняли, что на популярности мессенджеров и стикеров можно заработать, и создали сервис Sticker.Place. С одной стороны, это магазин стикеров: пользователь заходит в приложение и покупает понравившийся набор картинок. С другой — сервис, который помогает иллюстраторам продвинуть и продать свои работы.

Стартап привлек более 35 млн руб. инвестиций от ФРИИ, фонда RB Capital и сооснователя венчурного фонда the Untitled Ventures Игоря Лутца, а также заработал в 2017 году $200 тыс. выручки.

Эволюция смайла

Первые смайлы — стилизованные графические изображения улыбающегося человеческого лица — появились в 1960-х годах. Их автором считается американский художник Харви Болл. Поначалу изобретение Болла использовалось в рекламе, дизайне и производстве канцелярской продукции, а с появлением интернета смайлы перешли в электронные письма и сообщения.

В 1997 году француз Николя Лауфрани разработал комплект картинок-эмоций, которые получили название эмодзи. Поначалу эти картинки продавались наборами, которые можно было скачать на официальном сайте Лауфрани. Скаченные изображения можно было вставлять в СМС или электронные письма.

В 2010-х годах появились еще и стикеры — в отличие от эмодзи, которые представляют собой стандартизированный код, стикер — это нарисованная картинка, коллаж или часть фотографии, адаптированная для пересылки в мессенджере. «Почему люди пользуются стикерами? Потому что это позволяет более выразительно донести те эмоции, которые ты не всегда можешь передать текстом. Также стикеры создают новые поводы для общения», — считает Андрей Никифоров. 60% владельцев смартфонов, а это около 50–60 млн человек в России, пользуются мессенджерами, выяснили исследователи J’son & Partners Consulting. По данным «ВКонтакте», 80% пользователей соцсети регулярно посылают стикеры.

Трое из диджитала

Sticker.Place — это стартап, где каждый основатель отвечает за определенный участок бизнеса.

28-летний Илья Казанцев родом из Сибири. Предпринимательством он занимается ровно половину жизни: начинал с интернет-магазинов электроники и цветов, а к 20 годам создал с братом дизайн-студию. Предприниматель сделал более чем 200 проектов с дизайнерами и художниками со всего мира и накопил связи, которые пригодились при создании компании Sticker.Place.

33-летний Алексей Фалин с юности занимается программированием. Получил физико-математическое образование в СПбГУ и отучился на кафедре «Бизнес-информатики» в ВШЭ. Со временем стал создавать свои проекты. Самый значимый появился в 2014 году — это Zipal, сервис для подачи объявлений о продаже или сдаче в аренду недвижимости одновременно на 182 тематических площадках. По данным СПАРК, выручка этой компании в 2016 году составила 23,7 млн руб.

30-летний москвич Андрей Никифоров получил физико-математическое образование в МИФИ, но увлекся дизайном и устроился работать в рекламное агентство холдинга «АДВ Групп». Параллельно Никифоров получил профильное образование в Британской высшей школе дизайна. Три года назад открыл свое диджитал-агентство 2morrow. Выручка компании, по словам предпринимателя, превысила 40 млн руб.

В 2010 году Илья Казанцев пришел на защиту дипломных проектов в Британскую высшую школу дизайна и попал на выступление Андрея Никифорова. Примерно в то же время Казанцев познакомился с Алексеем Фалиным. Молодые люди быстро нашли общий язык, а в 2013-м запустили с еще одним партнером первый проект. Им стало мобильное приложение со сферическими панорамами городов AirPano Travel Book.

Разработка приложения заняла около года. Пришлось объединить усилия трех команд предпринимателей. Фотографы отсняли 2 тыс. панорам в 200 городах, а дизайнеры и разработчики собрали все это в приложение, маркетологи продвигали получившийся продукт в App Store — на проект ушло 1,5 млн руб. личных средств основателей.

AirPano стало лучшим приложением 2014 года в категории «Путешествия» по версии App Store, а также было предустановлено на устройствах Apple. Стоимость приложения в App Store — 229 руб. «Это дало нам хороший бэкграунд с точки зрения дальнейшей работы над всякими крутыми арт-диджитал проектами», — рассказывает Никифоров. По его словам, прибыль в несколько раз превзошла стартовые вложения, а главное — партнеры поняли, как продвигать свои продукты в App ​Store.

Стикеромания

В 2016 году Apple объявила о выходе новой версии программного обеспечения, которая поддерживает стикеры для сообщений в iMessage — встроенном в операционную систему iOS мессенджере. «Что это значило для нас? Стикеры — это иллюстрации, на которых можно зарабатывать. А в иллюстрациях мы знаем толк», — объясняет Казанцев.

Предприниматели прочитали, что ежедневно в мире отправляется 200 млрд сообщений в мессенджерах, 10 млрд из них содержат эмодзи и стикеры. Конечно, большинство людей используют бесплатные стикеры, но некоторые готовы за них платить. Предприниматели задумали создать площадку, которая объединяет в себе сервис для превращения иллюстраций от профессиональных художников в стикеры и канал для их продвижения в App Store.

Разработка началась летом 2016 года. Проект планировали приурочить к анонсу iOS 10, поэтому изначально стикеры создавались только для общения в iMessage (сейчас их можно использовать уже в любом мессенджере). По словам Фалина, в распоряжении разработчиков была бета-версия операционной системы, которая постоянно менялась и дорабатывалась. Поэтому программистам Sticker.Place приходилось по ходу подстраиваться и исправлять ошибки.

Вторая сложность заключалась в том, что нужно было привлечь профессиональных иллюстраторов, а они восприняли идею скептически, не верили, что такие картинки хоть кто-то будет покупать. Тем не менее предпринимателям удалось уговорить несколько известных на рынке художников — Алексея Кувалдина, Pedro Piccinini, Mikko Walamies, Pasha Mishkin, Gabriel Fermaneli, Александру Зутто и др. «В итоге получился очень интересный опыт создания большого количества персонажей. Еще Sticker.Place — это классное сообщество и возможность участия в интересных промоакциях», — рассказала РБК иллюстратор Александра Зутто.

Творчество и деньги

Ближайшие конкуренты Sticker.Place — это крупный маркетплейс стикеров из США Mojilala. С его помощью стикеры может выпустить и попытаться продать любой желающий, а российская компания работает только с профессиональными иллюстраторами. Еще на рынке есть Snaps Media, Swyft Media, Bare Tree Media, которые фокусируются на рекламных стикерах.

Проще всего выпускать стикеры для мессенджера Telegram: есть бесплатные сервисы вроде Stickers for Telegram, Tgram и Sticker Tools. Другие мессенджеры имеют аналоги таких программ, но они в отличие от маркетплейсов не позволяют выпускать универсальные стикеры, которые можно было бы использовать в любом мессенджере. А главное — художники часто не могут или не хотят тратить силы на продвижение своих работ.

Сюрпризы от Apple

Первые наборы стикеров продвигались под лозунгом «10 стикерпаков для iOS 10». Новое ПО вышло в сентябре 2016 года, а прямых конкурентов у Sticker.Place было мало. Очевидно, поэтому сама Apple стала продвигать стикеры на главной странице App Store, что дало приток первых клиентов. По данным СПАРК, выручка стартапа в 2016 году составила 1,2 млн руб.

Предпринимателям нужно было расширить линейку стикеров и привлечь новых иллюстраторов. Sticker.Place взял на себя всю техническую и организационную работу по созданию и продвижению стикеров, иллюстраторам оставалось только грузить свои картинки на платформу, в которой из них получаются стикеры. Каждая иллюстрация проходит контроль качества, потому что стикеры должны выражать определенную эмоцию и не нарушать ничьих прав. Оказалось, что около 80% иллюстраций не учитывают этих особенностей, поэтому они отсеиваются. Остальные продаются наборами — стикерпаками.

Готовые наборы публикуются в App Store. Средняя стоимость набора стикеров составляет $1, комиссия Sticker.Place после вычета роялти автора колеблется от 15 до 50%. Статистика покупок и начисления отображаются в личном кабинете создателя стикерпака. Иллюстраторам такая модель понравилась, поэтому к Stiker.Place присоединялись сотни художников. Некоторые наборы картинок Apple признала лучшими в App Store и даже использовала стикеры от Stiker.Place в инструкции для разработчиков. На портале технических разработок Product Hunt стикеры от Sticker.Place сейчас лидируют в своей категории.

Но популярность чуть было не сыграла с проектом злую шутку. Дело в том, что наборы стикеров публиковались не только в приложении Sticker.Place, но и отдельно — для каждого набора создается новое приложение. Весной 2017 года их стало 100, все публиковались от одного аккаунта — профиля разработчиков Sticker.Place. Команде App Store это показалось подозрительным, и Sticker.Place получил письмо с требованием изменить подход к публикации приложений. Переговоры и решение проблемы заняли месяц. К счастью, Apple пошла навстречу и не стала блокировать аккаунт.

В 2017 году разработчики начали сотрудничать с новыми площадками, среди которых мессенджеры Line, Kikа и Viber, социальная сеть «Одноклассники». Картинки стали продаваться в их официальных онлайн-магазинах.​

Реклама для своих

В 2017 году выяснилось, что платежи пользователей — важный, но не единственный источник доходов Sticker.Place. Дело в том, что к стикерам стали присматриваться маркетологи, которые увидели в них новый инструмент для продвижения. По данным исследования Zenith Optimedia, объем мирового рынка продвижения в социальных сетях и мессенджерах с 2016 по 2019 год возрастет на 72%, или с $29 млрд до $50 млрд.

«Стикеры — это один из хороших способов интеграции брендов с людьми. Многие уже известные инструменты вроде баннеров или контекстной рекламы очень раздражают пользователя, потому что вторгаются в личное пространство. Стикеры делают это намного аккуратнее», — объясняет Никифоров. «Что важно, контакт многократен и пользователь становится невольным агентом влияния бренда», — соглашается Федор Скуратов, основатель компании Combot. По его словам, брендированные стикеры становятся стандартным инструментом раскрутки фильмов и крупных событий. Механика таких кампаний зависит от мессенджера, например, в Telegram стикерпаки можно загружать бесплатно, а для продвижения во «ВКонтакте» и Viber бренд платит за добавление стикеров на площадку.

По словам Скуратова, у брендированных стикеров может возникнуть одна проблема — низкая «прилипчивость», когда стикеры не подходят для переписок и ими попросту не пользуются. Поэтому идеально для таких кампаний привлекать художников, которые специализируются на стикерах. «Они намного лучше любого менеджера знают, что зайдет, а что — нет», — уверен Скуратов.

Бренды обращаются к Sticker.Place как напрямую, так и через рекламные агентства, заказывают разработку стикеров или покупают лицензии на существующие стикерпаки. Средний чек составляет $20 тыс. Подобные заказы сейчас составляют уже половину выручки компании. «Стикеры действительно набирают популярность в качестве инструмента digital-рекламы. Sticker.Place использует его весьма эффективно, судя по нашим совместным проектам, как для российских, так и международных клиентов», — подтверждает Алексей Черняк, диджитал-продюсер агентства Havas.

Как правило, договора с заказчиками включают NDA (пункт о неразглашении), поэтому основатели Sticker.Place не раскрывают своих клиентов. В мессенджерах можно найти брендированные стикеры от компаний Barilla, KFC, Burger King, Сбербанк и Durex. По словам Евгения Красникова, пресс-секретаря «ВКонтакте», в первую неделю после запуска кампании стикеры Durex скачали 2 млн человек, причем 80% используют их регулярно.

Еще один источник дохода Stiker.Place — продажа лицензий на использование готовых стикеров производителям смартфонов. В среднем один стикерпак обойдется покупателю в $2 тыс. В конце 2017 года партнеры получили настоящий подарок — перед Новым годом международная технологическая компания, которая занимается производством смартфонов на платформе Android, купила лицензию на использование готовых стикеров на $50 тыс.

В общей сложности за прошлый год проект принес $200 тыс. выручки, на его развитие основатели тратят около 1 млн руб. в месяц, то есть зарабатывают около нуля. Зато им удалось привлечь инвестиции — в феврале 10% в проекте выкупили фонд RB Capital и Игорь Лутц, а в декабре миноритарную долю приобрел ФРИИ. В общей сложности инвесторы вложили около 35 млн руб. «Мы видим большой потенциал в сервисе, особенно это касается направления по рекламным кампаниям для брендов», — говорит Арман Айриян, инвестиционный аналитик ФРИИ.

На эти деньги предприниматели готовят к запуску новые сервисы. Обещают задействовать для разработки стикеров технологии искусственного интеллекта.

Взгляд со стороны

«В стикерах больше движухи»
Игорь Лутц, бывший топ-менеджер BBDO и сооснователь венчурного фонда the Untitled Ventures

«Мессенджеры все больше проникают в бизнес. Людям удобнее через них общаться, мы видим, что мобильный трафик уходит в мессенджеры. Мне кажется, это будет следующий интерфейс для общения с клиентом. Понятно, что внутри интерфейса нужны какие-то инструменты.

Посмотрите, что происходит в медиа: с одной стороны, все большую роль в коммуникации играет визуальный контент, с другой — этот контент сокращается. Стикер — это маленький визуальный кусочек информации, очень наглядный. Такая информация легче и быстрее воспринимается, в стикерах больше движухи, взаимодействия и эмоций».

«У Sticker.Place большая база разнообразных стикеров»
Владимир Кочетков, директор по продукту «Сообщения» социальной сети «Одноклассники»

«Одноклассники» — это социальная сеть, в которой люди любят делиться эмоциями с помощью самых разных инструментов: виртуальные подарки, гифы, фотографии, открытки и в том числе стикеры. У Sticker.Place большая база разнообразных стикеров, поэтому нам было интересно интегрировать их в свой сервис сообщений и дать возможность миллионам пользователей ОК выражать эмоции.

Мы сотрудничаем по схеме revenue share: стикеры в ОК платные, доходы от их продажи мы делим с партнерами. Пока что тестируем разные форматы работы с базой Sticker.Place. Интегрируем стикеры по отдельности или целыми стикерпаками. Например, перед Новым годом предлагали пользователям приобрести открытку и стикерпак по единой цене».

Источник: РБК

Разделы: История успеха, стикеры, мессендеры и Реклама

Дата: 22 января 2018, понедельник 11:08

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта → Финансы
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка

Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь

Организации
Добавить свою
Новости компаний

Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу

Тендеры

Выставки

Обучение
Центры проф. обучения

Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги

Персоны

О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы валют в Уфе
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы

Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2018  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»