|
Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Эксперт дала советы по формированию финансовой грамотности у детей
Эксперт дала советы по формированию финансовой грамотности у детей В каком возрасте ребенок способен понять, что такое деньги, как объяснить разницу между желаниями и потребностями и каким образом защитить детей от финансовых рисков — эти вопросы сегодня становятся частью современного воспитания. О том, как формировать у несовершеннолетних правильное отношение к денежным средствам, рассказала основатель школы финансовой грамотности и инвестиций PRO.FINANSY Ольга Гогаладзе. По ее словам, первые навыки понимания денег могут формироваться уже в возрасте от трех лет, когда дети проявляют познавательную активность и активно копируют поведение взрослых. В этом возрасте важно показать ребенку, что денежные средства — это осязаемый ресурс, который обменивается на товары. «Главный урок в этом возрасте — разница между «хочу» и «надо». Когда идете в магазин, составляйте список вместе и объясняйте ребенку: «Сначала купим хлеб, молоко, макароны, потому что это «надо», а если останутся деньги — печенье и сок, это «хочу». Так на практике рождается понимание приоритетов», — пояснила эксперт. Она отметила, что постепенное погружение в финансовый контекст помогает ребенку осваивать базовые понятия. Родителям рекомендуется показывать детям реальные купюры и монеты, объяснять, как работают банковские карты, а также вместе составлять списки покупок. Это позволяет понять, что для получения желаемого необходимо совершить действие — заплатить. Личный пример семьи в вопросах обращения с деньгами остается ключевым элементом обучения. Следующим этапом формирования финансовой грамотности становятся карманные деньги. Специалист подчеркивает, что уже в 5–6 лет можно начинать выдавать ребенку небольшие суммы на регулярной основе. Это помогает не только почувствовать ответственность, но и освоить важнейший навык — умение копить. Родителям предлагается делать процесс накоплений наглядным: использовать прозрачные копилки, вести графики, создавать визуальные цели. Такие методы развивают терпение и показывают ребенку связь между текущими действиями и будущим результатом. «Самое трудное для родителя — не вмешиваться и позволить ребенку совершить свою первую финансовую ошибку. Пусть он потратит всё сразу на всякую ерунду. Этот урок бесценен. Лучше пережить его в 7 лет, когда вы рядом, можете поддержать и обсудить ситуацию, чем в 25 — с первой зарплатой. Пройдя через разочарование от импульсивной траты, он сам поймет, что такие решения оставляют его без денег, и в следующий раз будет рассчитывать свои финансовые возможности», — заявила Гогаладзе. По мере взросления дети могут быть готовы к освоению более сложных экономических понятий. Родителю стоит объяснить, что такое труд и заработок, показать связь между выполнением задач и оплатой. Эксперт рекомендует знакомить детей с моделями накоплений и инвестирования через простые домашние примеры: «семейный банк» с начислением процентов, детская карта с контролируемым лимитом, объяснение акций и облигаций на бытовых аналогиях. В подростковом возрасте можно подключать и реальные инвестиционные инструменты, обсуждая риски и особенности финансовых решений. Семейное участие также играет важную роль в воспитании финансово грамотного ребенка. Гогаладзе советует обсуждать бюджет всей семьей, объяснять стоимость крупных покупок, вовлекать ребенка в поиск выгодных предложений или планирование накоплений. Совместные решения укрепляют чувство ответственности, учат анализировать расходы и формировать долгосрочные цели. Источник: "Известия" Фото: unsplash.com |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
|
© 2009—2025
Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
|
|
| Информация на сайте не является публичной офертой |