Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
24 апреля
17:15

Приведут ли новые правила для интернет-агрегаторов к закрытию этих ресурсов

_-_2

Приведут ли новые правила для интернет-агрегаторов к закрытию этих ресурсов

Принятые депутатами Госдумы в первом чтении поправки в закон о защите прав потребителей могут, по мнению экспертов, привести к сокращению числа интернет-ресурсов по поиску товаров и услуг. Выиграет ли от этого покупатель? Ведь качество товаров, по идее, должно резко возрасти.

Речь идет о поправках в закон, подготовленных Роспотребнадзором и направленных на регулирование деятельности компаний, не продающих самостоятельно товары или услуги, но получающих за них оплату. Это так называемые интернет-агрегаторы. Их в рунете не так уж много - около 30. Есть и иностранные компании, предлагающие свои услуги в России. Для предпринимателей это малозатратный способ продать свои товары или услуги. Загрузил каталог, дождался модерации, выбрал способ оплаты услуг агрегатора и жди заказов.

Покупателям вроде бы тоже удобно: зашел на сайт, выбрал нужный раздел, и перед тобой целый перечень товаров или работ от различных производителей, компаний, сетевых и интернет-магазинов. Можно сравнить цены и выбрать оптимальный вариант. Но в Роспотребнадзоре предупреждают: сегодня деятельность агрегаторов не подпадает ни под какие юридические нормы. В законе о защите прав потребителей вообще нет такого понятия, как интернет-агрегаторы товаров и услуг. Разработанные надзорным ведомством поправки в закон как раз и вводят туда это понятие.

"За последние пять лет количество жалоб в Роспотребнадзор на дистанционную торговлю выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч, - пояснила "Российской газете" глава ведомства Анна Попова. - Чаще всего покупатели жалуются на то, что крайне сложно вернуть товары, в том числе и ненадлежащего качества, и получить за это обратно деньги, на то, что продавцами нарушаются сроки доставки". Но если проблемы возникают с интернет-магазинами, то можно хотя бы на них в суд подать, а когда речь идет об агрегаторах, которые лишь аккумулируют информацию и по сути оказывают услуги лишь информационного характера, но при этом берут с покупателей деньги, то непонятно, как вернуть эти деньги обратно, если что-то не устроило. Руководство компаний-агрегаторов всегда скажет, что информацию мы предоставили, деньги переслали непосредственным продавцам, вот с них и спрашивайте.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что ужесточать надо ответственность интернет-магазинов. "Мы, - говорит он, - вносили в Госдуму предложения увеличить срок, в течение которого человек может передумать и отказаться от интернет-заказа, с 7 дней, как сегодня установлено российским законодательством, до 14 дней, как принято в большинстве стран Европы. Также мы предлагали установить ответственность банков за денежные переводы и усилить кибербезопасность персональных данных, которые сейчас аккумулируют у себя интернет-магазины. Наши поправки пока не учтены".

Что касается агрегаторов, то, по мнению эксперта, введение ответственности за качество товара может свести деятельность интернет-агрегаторов на нет. "Совершенно непонятно, - объясняет Янин, - как технически может проверить агрегатор информацию о каждом товаре, которую предоставляет продавец?" Вызывает у него также вопросы и норма, что если покупателю предоставлена ложная информация, агрегатор обязан возместить ущерб "в размере причиненных потребителю убытков". Эксперт опасается, что покупатели начнут требовать деньги и от агрегаторов, и от продавцов.

Замечания, конечно, резонные. Но что касается покупателей, то для нас, думаю, повышение ответственности и магазинов, и агрегаторов лишним не будет. А как уж сделать это корректно для рынка, задача специалистов и законодателей.

Источник: "Российская газета"

Разделы: Для пользы дела, интернет-порталы и закон

Дата: 20 июня 2017, вторник 10:22

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»