Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
30 апреля
16:00
$ 56,9838
€ 62,0440
▲ 0,0131 ▼ -0,1224

Пошаговая инструкция организации бизнеса

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Вниманию учредителей ООО! С 5 мая 2014 г. исключена обязанность по оплате половины уставного капитала на момент регистрации ООО. Учредитель оплачивает свою долю в уставном капитале в определенный договором об учреждении (решением единственного учредителя) срок, но не позднее четырех месяцев с момента регистрации.

Вниманию учредителей АО и ООО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

 

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

 1.      Формируем пакет документов

 Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

 2.      Определяем, в какой налоговый орган подать документы

 Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании». В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.

 

Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса: 
«Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» https://service.nalog.ru/addrno.do

 

 3.      Представляем документы

 Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

ЛИЧНО:

· непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.

· в многофункциональный центр - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ.

УДАЛЕННО:

·       по почте с объявленной ценностью и описью вложения

   Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

4.      Получаем документы о государственной регистрации

 Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня вы сможете получить:

·     свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

·       один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;

·       лист записи ЕГРЮЛ.

Внимание! Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.

Внимание! Со 2 мая 2014 года отменена обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (лицевых счетов) в банке.

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ

Для регистрации вам потребуются следующие документы:

·     заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);

·          решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;

· учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;

·         квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.;

·         документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

   Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис.

Внимание! Подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

 Заявителями при регистрации могут выступать учредитель или учредители создаваемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Квитанцию на уплату госпошлины с помощью сервиса: «Уплата госпошлины» https://service.nalog.ru/gp2.do

Квитанцию об уплате госпошлины можно не представлять. В этом случае регистрирующий орган самостоятельно запросит сведения об уплате госпошлины у органов Казначейства России.

Внимание! Важно, чтобы по адресу регистрации можно было действительно связаться с компанией.

Регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. Исчерпывающий список причин для отказа приведен в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».


ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ


Правила государственной регистрации устанавливает 
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

1.      Формируем пакет документов

Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации,  для регистрации вам потребуются следующие документы:

·         заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);

·         копия российского паспорта;

·         квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»: https://service.nalog.ru/gp2.do

Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт.

 

 2.      Определяем, в какой налоговый орган подать документы

 Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.

 В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания.

 

Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса: 
«Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»: https://service.nalog.ru/addrno.do

 

 3.      Представляем документы

 Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

ЛИЧНО:

·         непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по доверенности.

·         в многофункциональный центр - лично или через представителя по доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ.

   Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

 

УДАЛЕННО:

 

·         по почте с объявленной ценностью и описью вложения;

·         в электронном виде.

 4.      Получаем документы о государственной регистрации

 Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить:

·         свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;

·         лист записи ЕГРИП.

Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.

 

Внимание!

 Появился новый административный регламент по процедуре государственной регистрации юридических лиц и граждан в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Теперь сдавать документы на регистрацию можно через МФЦ, а также не нужно нотариально заверять подписи лиц, которые могут самостоятельно подтвердить свою личность при сдаче документов.


Минюст России 5 декабря зарегистрировал приказ Минфина от 30 сентября 2016 г. №169Н об утверждении нового Административного регламента по оказанию органами ФНС услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В связи с поправками, внесенными в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", изменился порядок регистрации, но соответствующего регламента не было до сих пор. После его утверждения, новые бизнесмены смогут, наконец, воспользоваться упрощенной процедурой.

 

Что изменилось в процедуре регистрации юрлиц и ИП:

1. Документы можно направлять в регистрирующий орган через МФЦ. Сделать это может сам заявитель или его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности. Саму доверенность или ее нотариально удостоверенную копию можно приложить к подаваемым документам.

2. Документы на регистрацию юрлица могут быть поданы в ФНС в электронном виде нотариусом, по просьбе заявителя.

3. Подлинность подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлениях, уведомлениях или сообщениях не нужно нотариально заверять, если документы подаются заявителем лично и он может предоставить свое удостоверение личности. Также не нужно заверять подпись при направлении электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или самого заявителя.

4. Юридические лица могут использовать типовые уставы в электронном виде и не предоставлять для регистрации устав на бумаге. 

5. Сроки государственной регистрации новых юрлиц и ИП сокращены с 5 до 3 рабочих дней.

6. Обеспечена возможность беспрепятственного получения государственной услуги по регистрации бизнеса инвалидами.

7. Усовершенствован порядок обжалования решений и действий или бездействий регистрирующего органа и его должностных лиц.

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта → Финансы
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка

Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь

Организации
Добавить свою
Новости компаний

Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу

Тендеры

Выставки

Обучение
Центры проф. обучения

Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны

О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы валют в Уфе
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы

Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2017  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»