Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 марта
17:47

В России появится кодекс прав потребителей

_

В России появится кодекс прав потребителей

Закон «О защите прав потребителей» превратят во всеобъемлющий потребительский кодекс, а самих потребителей будут ранжировать по степени уязвимости, сообщает «Российская газета».

Причем это будет касаться практически всех стран, так как данные рекомендации включены в новые Руководящие принципы Организации объединенных наций (ООН) и документы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). «Конечно, это всего лишь рекомендации, но не выполнять их неприлично. Поэтому нам предстоит выработать стратегию совершенствования защиты прав потребителей и двигаться к созданию Кодекса потребителей», пояснила замначальника управления Роспотребнадзора Светлана Мухина.

Сегодня в России действует основной Закон «О защите прав потребителей», а также отдельные статьи в специализированных законах. Зачастую у граждан возникают трудности при поиске той или иной нормы. Кодекс будет содержать в себе всю информацию из действующего законодательства, касающуюся взаимоотношений производителя (продавца) товаров и услуг и покупателя – частного лица. Он будет включать общие вопросы (например, оплата госпошлины, порядок возмещения морального ущерба и др.), специальные вопросы (правила раскрытия информации, сроки возврата денег и др.), а также конкретные разделы по всей потребительской тематике, в частности, «розничная торговля», «туризм», «авиаперевозки» и прочее, пишет издание.  

По словам представителей Роспотребнадзора, подобные кодексы уже давно действуют в нескольких странах, где хорошо себя зарекомендовали. Например, в Бразилии кодекс работает уже более 20 лет. И сейчас ООН и ОЭСР предлагают распространить этот опыт на другие страны.

Международные организации рекомендуют также ранжировать потребителей по степени их уязвимости. Как сообщает Светлана Мухина, существуют три группы потребителей: обычные, у которых, как правило, всегда все в порядке; потребители, периодически попадающие в неприятные ситуации; и потребители, которые постоянно попадают в неприятности. К этой группе можно отнести пожилых людей. Считается, что такие граждане нуждаются в наибольшей защите со стороны государства. Вопрос о том, как должна выглядеть эта защита на практике, в экспертном сообществе пока активно обсуждается. 

 

Разделы: экономика, кодекс потребителей и закон "О защите прав потребителей"

Дата: 24 октября 2014, пятница 11:26

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»