Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Треть россиян планируют сократить расходы на готовую еду в 2026 году

Lunchbox-g50-unsplash

Треть россиян планируют сократить расходы на готовую еду в 2026 году

В 2026 году 32% россиян намерены урезать траты на готовую еду, несмотря на растущую популярность этого сегмента. Об этом говорится в исследовании сети Fix Price и РОМИР.

Согласно опросу, готовая еда вошла в число главных категорий для экономии наряду с подписками на сервисы (35%), кофе и напитками навынос (28%), гаджетами (26%) и обучающими курсами (22%). Среди молодежи 25-34 лет особенно заметно желание экономить на продуктах питания: так ответили 12% опрошенных.

При этом уже в 2025 году 38% россиян стали реже покупать готовую еду или выбирают более бюджетные варианты готовых блюд. Одновременно 13% опрошенных увеличили расходы на эту категорию. Особенно заметно выросли траты на готовую еду у молодежи 18-24 лет (20%) и у москвичей (17% против 12% в Санкт-Петербурге).

"Начиная с пандемийного периода, рынок готовой еды в России демонстрирует уверенный рост. Эту тенденцию отмечают многие ретейлеры: "Лента", "Магнит", "Перекресток" и другие. Это же подтверждают и сервисы доставки", - комментирует заведующая кафедрой менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе университета "Синергия" Ольга Деревянкина. По ее словам, сокращение расходов означает не уменьшение потребляемого количества, а поиск более выгодных предложений по соотношению "цена - качество".

Кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская отмечает, что речь, скорее всего, идет о сокращении темпов прироста на фоне высокой базы сравнения. "Условия для отмены такого формата покупки еды пока не сформированы. По-прежнему будут способствовать росту продаж готовой еды агрессивный маркетинг, развитие экспресс-доставки (до 2 часов): ее оборот вырос на 40,2%, до 286 миллиардов рублей", - поясняет эксперт. Она добавляет, что сберегательная модель поведения привела к тому, что средний чек на доставку еды снизился на 5%, а покупатели чаще выбирают более бюджетные позиции.

Источник: "Российская газета"

Фото: unsplash.com

Разделы: Новости компаний, Общество, исследование, расходы и готовая еда

Дата: 23 октября 2025, четверг 10:09

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой