Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Opel нужен ГАЗу ради репутации

Opel нужен ГАЗу ради репутации

Группа FIAT готовится купить концерн OPEL. Фото: AFP

Группа FIAT готовится купить концерн OPEL. Фото: AFP

Срок, который немецкое правительство выделило на прием заявок на покупку немецкого отделения американской General Motors Corp., истек в среду в шесть часов вечера, после чего правительство ФРГ заявило, что проведет быструю и непредвзятую проверку предложений инвесторов. «Решение по ним будет принято на следующей неделе», — сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники в правительстве Германии.

Пресс-секретарь GM Europe сообщил, что автопроизводитель получил три заявки на Opel — от Magnа с ГАЗом, итальянского Fiat и бельгийской инвесткомпанииRHJ International. При этом американский гигант стремится к 1 июня 2009 года завершить переговоры с акционерами относительно плана реструктуризации компании, чтобы получить обещанную господдержку.

По мнению главы производственного совета Opel Клауса Франца (Klaus Franz), для принятия окончательного решения в пользу одного из потенциальных инвесторов может потребоваться несколько недель: «Процесс выбора инвестора может растянуться до четвертого квартала этого года», — считает он.

Как утверждают в министерстве экономики ФРГ, фаворита среди инвесторов у властей нет. К тому же принципиальное решение о будущем Opel будет приниматься не в Германии, а в США материнским концерном немецкой фирмы General Motors. Если же ни один из инвесторов не представит прочную концепцию, тогда в отношении Opel будет начата процедура банкротства.

Как бы то ни было, вчера министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг (Hendrik Hering) заявил, что заявка Magna «более надежна, инновационна и жизнеспособна», чем предложение итальянской компании Fiat SpA.

Как полагает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников, для того, чтобы определить, кто из претендентов на покупку Opel окажется победителем, надо иметь информацию об этом непосредственно из федерального правительства Германии или от руководства GM, а в противном случае все предположения на этот счет являются «гаданием на кофейной гуще».

Он отметил, что пока практически все заявления об участии консорциума в судьбе Opel идут со стороны руководства Magna, поэтому затруднительно судить о тех преимуществах, которые может получить ГАЗ при покупке убыточной немецкой фирмы.

При этом, как заявила зампредправления ГАЗа Елена Матвеева, поясняя намерение российского автопроизводителя участвовать в борьбе за Opel, «в этом процессе ГАЗу отводится роль индустриального партнера компании Magna, который обладает производственными активами, компетенцией и опытом локализации производства».

«Если говорить об опыте локализации, то проект Siber оказался убыточным; «Волга» тоже будет сниматься с производства. Поэтому единственная выгода для ГАЗа — это загрузить свои мощности под выпуск моделей Opel. Теоретически это могут быть любые модели — тот же Opel Insignia, так как в России есть опыт производства машин бизнес-класса, — рассуждает Кирилл Таченников. — Но готовы ли к этому мощности ГАЗа? Любой понимает, что нет, и чтобы их приспособить под выпуск моделей Opel, нужны достаточно большие инвестиции. Но пойдет ли в нынешних условиях на это руководство ГАЗа — это тоже большой вопрос».

«Участие в конкурсе по покупке Opel полезно с точки зрении реноме России и Сбербанка, так как свидетельствует об устойчивых и сильных позициях российского банка. Но я с трудом себе представляю, как компания General Motors расстанется в пользу консорциума с российским участием от такого интересного актива. И прежде всего потому, что у GM уже были совместные проекты с Fiat, с которым у него существуют наработанные связи, — отмечает руководитель отдела продаж сети автосалонов «Рикар». — В то же время, конечно, большое значение имеют финансовый вопрос, а у Сбербанка есть необходимые средства»

«ГАЗу приобретение Opel принесло бы необходимые технологии и очень высокий уровень менеджмента, но вряд ли они хотят действительно купить компанию. Их участие — это, наверно, больше пиар-ход», — заключил эксперт

В Сбербанке до сих пор не уточнили, в каком качестве банк будет участвовать в сделке — в качестве кредитора или инвестора, но в немецких СМИ циркулирует мнение, что финансы крупнейшего российского банка могут помочь Magna и ГАЗу. Немецкое издание Rheinische Post сообщало, что Magna хочет получить 19,9% Opel, в то время как ГАЗу и Сбербанку могут достаться 30,1% на двоих; в этом случае у GM останется до 40% акций.

Ранее со ссылкой на представителей консорциума появилась информация, что в случае победы партнеры собираются наладить производство до 180 тысяч машин Opel в год на нижегородской площадке ГАЗа, а Magna намерена превратить Opel в интегрированный автоконцерн, который самостоятельно будет обеспечивать комплектующими.

Тем временем власти Германии приняли решение предоставить Opel финансирование в размере 1,5 млрд евро на срок до 6 месяцев до его передачи под контроль нового инвестора. Половину этой суммы выделят федеральные земли, на территории которых располагаются заводы Opel, остальную часть — государственный инвестиционный банк KfW. Однако получение этой помощи возможно только в случае, если надежда на скорую передачу концерна новому инвестору оправдается, отмечает Deutsche Welle.

Разделы:

Дата: 21 мая 2009, четверг 19:34

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой