Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
28 марта
14:28

Авиатаксисты двинулись за Урал

Missing

Авиатаксисты двинулись за Урал

Авиатакси Dexter. Фото: Александр Беленький/BFM.ru

Авиатакси Dexter. Фото: Александр Беленький/BFM.ru

Российская компания Dexter провела презентацию самолета «Pilatus PC-12» в международном аэропорту «Кольцово» и заявила о планах к 2011 году создать сеть авиатаксопарков на территории России. Рынок деловой авиации быстро развивался все 2000-е годы и имеет потенциал дальнейшего роста. Основным стопорящим фактором для работающих на нем компаний сейчас является не кризисное падение спроса, а инфраструктурные ограничения.

«Россия уникальная страна с точки зрения географии, слабого развития инфраструктуры и отсутствия альтернатив воздушному транспорту. Поэтому к 2011 году предполагаем создать сеть таксопарков с парком в 70-80 самолетов и, таким образом, покрыть всю ее территорию, тем самым предоставить клиентам — как корпоративным, так и физическим лицам — возможность использовать авиатакси в любом городе, где бы они ни находились», — заявил руководитель проекта Евгений Андрачников.

Как отметил в комментарии BFM.ru главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, сам по себе проект, который реализует «Авиа менеджмент групп» под брендом Dexter, имеет многолетнюю историю. И новизна события состояла в том, что теперь один самолет планируется постоянно разместить в аэропорту «Кольцово»

Продвигать услуги на рынке компания планирует, опираясь на систему фиксированного тарифного сбора за километр пути. Стоимость заказа авиатакси на восьмиместном «Pilatus» 160 рублей/км за весь самолет независимо от количества пассажиров на борту, что, как считают в Dexter, делает услугу заказа целого самолета доступной для более широкого круга потребителей. Рейсы выполняются строго по расписанию и маршруту заказчика.

Как отмечает Пантелеев, в отличие от самолетов деловой авиации, которые летают вне расписания, компания использует самолеты «Pilatus» с опорой на региональный аэродром. По сравнению с реактивной авиацией скорость и дальность этих самолетов ниже, но зато ниже и эксплуатационные расходы. «В отличие от конкурентов компания будет базировать самолеты в региональном аэропорту, тогда как большинство наших операторов базируют их на зарубежных аэродромах и, соответственно, теряют несколько часов с момента получения заказа на то, чтобы добраться до клиента. Потому у этого проекта относительно неплохие рыночные перспективы, тем более, что компания может связать перелетами региональные центры, между которыми сейчас отсутствует прямое авиасообщение. И себестоимость таких рейсов заведомо ниже, чем полет с пересадкой в Москве», — считает Олег Пантелеев.

«Pilatus» (PC-12) одномоторный турбовинтовой самолет, сделанный в Швейцарии. Признан лучшим самолетом по оценке «FORBES» в 2001 году. Вместимость 8 человек. Дальность 2000 км. Максимальная скорость 519 км/час. Двигатель PT6A-67B от канадского производителя» «Pratt & Whitney Canada» наиболее мощный вариант PT6.

По словам Андрачникова, в настоящее Dexter располагает 8 самолетами Pilatus и до 2011 года заказаны еще 17 единиц. «Есть идея увеличить портфель наших заказов, потому как изначально планировалось создать большой инфраструктурный российский проект и аллокировать так называемые условные таксопарки по всей территории страны», — сказал руководитель проекта, уточнив, что в настоящее время в службе авиатакси работает 30 пилотов, 30 инженеров, а также имеется свой диспетчерский блок.

Кроме того, Dexter заключен договор на приобретение 20 самолетов Citation Mustang с поставкой в 2011 году. Ранее озвученные планы компании предполагали, что к 2013 году парк Dexter будет состоять из 80-100 самолетов. Инвестиции в приобретение самолетов на период до 2013 года руководство компании прежде оценивало в 400 млн долларов.

Евгений Андрачников привел данные, согласно которым с 2004 года в развитие проекта Dexter ЗАО «Авиа менеджмент групп» инвестировало около 38 млн долларов собственных средств. В 2010 году по планам компании планируется расширить географию полетов по России. «В следующем году мы будем двигаться по направлению к Дальнему Востоку, а в 2009 году восемью самолетами покроем европейскую часть страны, часть Урала и, может быть, окажемся где-нибудь в том числе в районе Новосибирска», — сказал г-н Андрачников, уточнив, что с конца апреля один из самолетов компании будет постоянно базироваться в Екатеринбурге.

В комментарии BFM.ru Сергей Вехов, директор по продажам и развитию компании ООО «Air Charter Service» — одной из крупнейших брокерских компаний на рынке аренды и заказа самолетов для различных целей, отметил, что в настоящее время в России работает примерно 300 чартерных операторов, подобных компании Dexter.

«Через нашу компанию осуществляется примерно 500 бизнес чартеров в год. Dexter является одним из крупнейших наших партнеров и можно только пожелать им успехов в осуществлении этого проекта», — сказал г-н Вехов.

Ранее, принимая в 2004 году концепцию городской целевой программы развития авиатакси, московские власти оценивали на тот период объем рынка подобных услуг в столичном регионе в 1,5 млрд евро. По мнению Сергея Вехова, с тех пор эти цифры увеличились раза в три. Что касается цен в данном секторе, то они варьируют в очень широком диапазоне: от 500-700 евро за час полета на самолете типа «Гжель» или Cessna170 до 5 тысяч евро и выше за часовой полет на многоместном Chellenger'е.

Он отметил, что в настоящее время подобными рейсами охвачена вся территория Западной и Восточной Европы. Популярны рейсы не только на европейские горнолыжные курорты, но и в Крым. А, например, самолеты компании Dexter летают не только из Москвы в Санкт-Петербург, но и в Нижний Новгород.

«Эта сфера в виду такого большого количества компаний является очень конкурентной. Есть компании-операторы, которые начинали свою деятельность еще в 90-е годы, но большинство компаний вышло на рынок в период бурного развития этого сектора услуг в 2000-е годы, — сказал Сергей Вехов. — Из-за кризиса и вследствие снижения стоимости авиатоплива цены на полеты снизились, начиная с октября где-то на 15-20%. А так как содержать самолет, который не летает, очень дорого, то сейчас число компаний-операторов начало сокращаться. Причем речь идет не только о тех из них, которые имеют по 1-2 самолета, но и о более крупных компаниях».

Основной проблемой в области деловой авиации, по словам Вехова, является нехватка авиапортовой инфраструктуры. «Вопрос развития и увеличения числа аэропортов идет очень туго, как и многие вопросы, которые относятся к компетенции государства. Мы бы хотели использовать не только несертифицированные, но и другие имеющиеся аэродромы, но сейчас это невозможно. Есть интерес и возможность, например, летать в Ейск, но туда на военную базу садиться нельзя, в Новгород — тоже нельзя, — посетовал бизнесмен. — Для того чтобы аэродромы развивались на местах, там должен быть в этом заинтересован бизнес, но пока этого нет».

Dexter — первое авиатакси в России, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и небольших грузов между городами на расстоянии до 1 тысячи км по территории России. Первые рейсы авиатакси по брендом Dexter были выполнены в октябре 2007 года. В настоящее время авиатакси предоставляет услуги в Приволжском и Центральном федеральных округах, базируясь в аэропорту «Быково», а также в Северо-Западном округе, базируясь в «Пулково». В феврале 2009 года «Dexter» начал осуществление заказных рейсов в УФО и разместил часть авиапарка в аэропорту «Новый Уренгой».

ЗАО «Авиа менеджмент групп» создано в 2004 году для реализации проекта авиатакси Dexter аэрокосмическим холдингом «Каскол» (50% минус 1 акция) и венчурным фондом «Промышленные инвесторы». В настоящее время у компании 80 корпоративных клиентов.

Разделы: Транспорт

Дата: 15 апреля 2009, среда 10:29

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»