Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 апреля
03:18

Белорусский коридор для иномарок проработает полгода

Missing

Белорусский коридор для иномарок проработает полгода

Льготный режим ввоза автомобилей физлицами будет  действовать в Белоруссии до 1 июля 2010 года. Фото: ИТАР-ТАСС

Льготный режим ввоза автомобилей физлицами будет действовать в Белоруссии до 1 июля 2010 года. Фото: ИТАР-ТАСС

Льготный режим ввоза физлицами подержанных автомобилей иностранного производства будет действовать в Беларуси до 1 июля года. Это значит, что шесть месяцев есть у тех, кто намерен заработать на перепродаже подержанных машин через республику в Россию, что стало возможным после вступления в силу правил Таможенного союза.

«Решение уже принято, что данная льгота в отношении физлиц будет действовать до 1 июля этого года, затем все это заканчивается», — сказал в четверг председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский, слова которого приводит РИА «Новости».

«С 1 июля таможенные пошлины на автомобили для физлиц в Белоруссии будут такими же, как в России. Эта позиция уже согласована», — уточнил чиновник, напомнив, что с 1 января 2010 года, в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, в Беларуси были повышены до уровня российских таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время России ставки таможенных пошлин на бывшие в эксплуатации автомобили, ввозимые физическими лицами, значительно выше действующих в Беларуси. В РФ они варьируют от 1,5 до 5,8 евро за 1 куб. см в зависимости от рабочего объема двигателя. В Беларуси же «растаможка» легкового автомобиля возрастом старше 3 лет и меньше 10 лет для белорусских гражданин обходится в 0,35 евро за «кубик» при объеме двигателя до 1500 куб. см, в 0,4 евро — при объеме от 1500 куб. см до 2500 куб. см. Если автомобиль с имеет объем двигателя выше 2500 кубических см, то он растамаживается по 0,6 евро за «кубик». Машина моложе трех лет растаможивается по тарифу 0,75 евро, как и автомобили старше 10 лет, независимо от объема двигателя.

Пока от введения новых ставок таможенного оформления для юридических лиц и частных предпринимателей в основном пострадали белорусские дилеры, которые работают в правовом поле и исправно платят налоги. После 1 января им пришлось значительно поднять цены на ввозимые автомобили, вследствие чего платежеспособные клиенты немедленно стали искать обходные пути покупок, а продажи в автосалонах встали.

Немалый процент покупателей подержанных иномарок в Белоруссии составляли россияне. Теперь же им, наравне с белорусами, придется переключаться на услуги «серых» дилеров.

Наиболее распространенная схема покупки подержанной иномарки состоит в следующем: сделка оформляется на территории Польши, куда машину предварительно пригоняют из Германии и других стран ЕС. Так как покупатель въезжает на территорию Белоруссии уже на своем автомобиле, то пошлины оказываются минимальными.

Сейчас в Белоруссии наблюдается ажиотажный спрос на иномарки, что сопровождается ростом цен на них. Рост цен начался еще до Нового года, и сейчас машины подорожали примерно на 15-30%.

Скорее всего, цены будут расти все эти полгода. Во многом ситуация напоминает то, что происходило в России, когда правительство год назад ввело повышенные ставки пошлин на импортные автомобили.

Как отметил в интервью BFM.ru главный редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов, в последние годы белорусский канал импорта иномарок в Россию не имел существенного значения. Однако сейчас ситуация может измениться.

«Белорусские машины у нас не растаможивали, так как не было возможности их растаможить. Ведь если белорус ввез ее в свою страну за тысячу евро, то для того, чтобы ее зарегистрировать в России после введения повышенных ставок пошлин, надо было заплатить от 4 тысяч евро, — комментирует BFM.ru гендиректор портала Auto-Dealers.ru Олег Дацкив. — Теперь же у нас единое таможенное пространство, и это очень выгодно — машину сюда перегнать и продать, ничего дополнительно не заплатив»

По оценке эксперта, объем рынка подержанных иномарок в Белоруссии — примерно 200 тысяч автомобилей в год. В России же он упал с докризисных 450 тысяч в год до почти 70 тысяч машин.

«500 тысяч подержанных машин — это тот объем, который мы можем свободно переварить. И рост импорта через Белоруссию в предстоящие полгода несет серьезную угрозу всему российскому автопроизводству в ценовом диапазоне до полумиллиона рублей», — считает Олег Дацкив.

Разделы:

Дата: 15 января 2010, пятница 03:28

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»