Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 апреля
15:10

8 трендов маркетинга 2024

Marketing-e22g-unsplash

8 трендов маркетинга 2024

Чтобы бизнес не стагнировал, надо понимать, куда всё движется. Ну а так как бизнес сильно подвязан на маркетинг (и наоборот), будем говорить о трендах маркетинга грядущего года. Сразу отмечу: ТРЕНД не равно ХАЙП.

Поэтому воспринимайте эту статью не как открытие Америки, а как напоминалку, о важных вещах.

Искренность

Будьте честными. Всех тошнит от «успешного успеха». Люди прекрасно понимают, что все допускают ошибки — нет идеально безупречной репутации. Накосячили — признайтесь. Случился факап — расскажите.

Нет, ничего постыдного в том, что вы скажете «Да, мы облажались. Мы виноваты». Лучше вы сами скажете о своём промахе, чем кто-то выльет на вас ведро ***..

Ещё круче, если добавите «..вот вам подарок, чтобы загладить нашу вину». Но тут важно не быть жлобом и дать реально ценную компенсацию. Пусть даже полный возврат средств. Да, в моменте это может быть убыточно, но в перспективе такой подход принесёт куда больше профита.

Во-первых, клиенты поймут, что вы не хотели их обмануть, и не специально продали им плохой товар или услугу.

Во-вторых, он поймёт, что вы компания «здорового человека», которая готова брать ответственность за свои ошибки.

В обоих случаях это хорошо скажется на вашей репутации — клиент не перестанет вам доверять и не пойдёт в «отзовики» рассказывать какой вы плохой. А может, наоборот, расскажет, что вы норм компания, с которой можно иметь дело.

Например, так делают автопроизводители: если сразу у нескольких машин случается одна и та же проблема, они отзывают всю партию, а клиентам дают временно авто.

Диалог с клиентом

Первое. Говорите с клиентом на «человеческом» языке. Не надо отвечать суперофициальным языком или сложной терминологией из ниши — общайтесь просто и обыденно. Люди доверяют больше тем, кто похож на них.

Второе. Отвечайте клиенту в чате быстро. Не ответили вы — ответит ваш конкурент, и плакали ваши денежки.

Это не значит, что 24/7 у телефона должен сидеть менеджер. Для этого есть чат-боты, которые как минимум могут сказать «ваша заявка принята. Как только менеджер освободится, он обязательно вам ответит.

На деле боты могут решить намного больше вопросов. Большинство возникающих проблем однотипные, и можно прописать сценарий бота так, чтобы менеджер вовсе не принимал участия в решении. Например, чат-боты любого крупного банка.

Через чат-ботов можно даже продавать несложные и недорогие продукты. Если продукт сложный или дорогой, боты могут помочь прогреть клиента и провести его по нескольким этапам воронки. То есть возьмет часть работы менеджера на себя.

Отсюда вытекает следующий тренд.

Искусственный интеллект

ИИ крутой инструмент не только в чат-ботах, но и в аналитике, и в генерации контента, и в оптимизации РК.

Например, ИИ может анализировать: запросы, покупки, частоту покупок, просмотры товаров. И создаст суперрелевантное предложение под конкретного клиента.

Или оптимизация в рекламы в Яндексе — когда алгоритмы Яндекса собирают всю информацию о пользователях: их поведении, предпочтениях, локации, возраст, пол и т.д., и подбирает ту аудиторию, которой будет показываться ваша реклама. По тому же принципу работает реклама Гугла, но не в РФ ;(

Ещё один пример — прогнозная аналитика в CRM. ИИ, на основе собранных, прогнозирует продажи, оценит готовность клиента к покупке и персонализирует предложение.

В общем, ИИ — это не только про генерацию текста и картинок.

Работа на основе данных

Раз уж мы заговорили об аналитике. То следующий тренд — это принимать решения, не на основе того, как вы чувствуете, а на основе цифр. Всё ещё большое количество малого и среднего бизнеса работают по такому принципу. Не надо так. Особенно заметно среди руководителей, среди маркетологов — меньше.

CRM, BI-платформы, аналитика сайтов, email-кампаний — берите, вооружайтесь, анализируйте.

Безопасность данных

Наверное, главная причина, почему клиенты не хотят оставлять номер телефона — страх, что его данные будут использованы не по назначению: СМС и email-рассылки, звонки с предложениями или, упаси Господь, передача третьим лицам.

Улучшайте и обновляйте системы защиты данных, применяйте современные методы шифрования и аутентификации, ну и усильте контроль и ответственность за обработку информации внутри компании.

Экономия здесь — не лучший вариант. Берегите лояльность клиентов.

Очеловечивание

Люди любят покупать у людей. Поэтому в последнее время так популярны локальные мини-бренды. Именно они чаще всего рассказывают и показывают этапы производства, рассказывают про успехи и провалы.

И речь не про личный бренд, понятно, что он не всегда уместен. Не хотите или не можете делать лицом бренда одного человека — покажите команду. Не можете и этого — создайте маскота — тоже неплохой инструмент.

Контент маркетинг

Во времена повальной оптимизации реклама становится дорогим «удовольствием» для компаний. Из относительно недорогих и эффективных инструментов — контент. Причём любой: короткие, длинные видео, текст, подкасты.

Примером будут опять-таки те же локальные бренды, у которых нет денег на продвижение. Что они делают? Пилят ролики в YouTube, Instagram* или Tik-tok — ролики вирусятся — ребята собирают охваты — приходят больше клиентов — получают профит.

Не можете снимать видео — пишите. Телеграм сейчас самая популярная соцсеть в РФ. Так же не плохо подходят для этого VC или Дзен — очень хорошо заходят экспертные статьи.

Telegram

Решил выделить его как отдельный тренд. Во-первых, из-за большой любви. Во-вторых из-за реально растущей популярности, о чём говорит статистика Mediascope (ссылка выше).

Совсем недавно у «Телеги» вышло обновление, где они добавили рекомендацию похожих каналов. То есть, появилась возможность органического продвижения. Пока больших надежд не питаем, но само движение в эту сторону безумно радует :)

Помимо этого, в Телеграме всё также можно продвигаться платно: покупая рекламу у блогеров или через Telegram Ads.

Единственное, Телеграм не очень подойдёт бизнесам из «скучных ниш», вроде какого-нибудь производства цемента, сложного оборудования, стройматериалов и т.д.

Источник: vc.ru

Разделы: Для пользы дела, маркетинг, тренды и 2024

Дата: 14 декабря 2023, четверг 09:55

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»