Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 марта
03:33

«Русал» попал в железнодорожный узел

Missing

«Русал» попал в железнодорожный узел

Сырья на АГК осталось на 5 дней. Фото: РУСАЛ

Сырья на АГК осталось на 5 дней. Фото: РУСАЛ

Компания «Восток-Сибпромтранс» — собственник единственных железнодорожных путей к Киа-Шалтырскому руднику, с которого нефелиновая руда поступает на Ачинский глиноземный комбинат (АГК) — отказывается грузить его в составы Первой грузовой компании, обслуживающей комбинат. Как утверждают в «Русале», ВСПТ лоббирует тем самым интересы аффилированного оператора — «Красопергруза» и вынуждает «Русал» заключить договор о перевозках с ним.

«Красопергруз» — одна из первых созданных в регионе компаний-операторов. По данным газеты «Гудок», в 2004 году учредителем компании являлись администрация Красноярского края и ОАО «Восток-Сибпромтранс».
Ачинский глиноземный комбинат является 100-процентной дочерней структурой «Русала». По итогам третьего квартала 2008 года выручка АГК составила 4257 млн рублей, чистая прибыль — 554 млн рублей. Первая грузовая компания — подразделение РЖД. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.

В ВСПТ с такой трактовкой событий не согласны. Вагоны Первой грузовой компании не обслуживаются по причине отсутствия договора, объясняют представители ВСПТ, а «Русал» поднял шум, чтобы сэкономить на грузовых операциях.

Как утверждает Независимое информационное агентство, Ачинский глиноземный комбинат может встать уже к концу этой недели. Возможности перевезти руду из Киа-Шалтырского рудника, минуя пути ВСПТ, нет.

Как утверждают местные СМИ, ВСПТ в силу своего монопольного положения не позволяет никому использовать вагонный парк других компаний, кроме «Красопергруза», цены которого на 15-20% выше, чем у альтернативных операторов.

В пресс-службе «Русала» BFM.ru пояснили, что пока что поставки сырья на комбинат осуществляет «Красопергруз», но с ним у АГК в ближайшее время заканчивается договор. «На сегодняшний день ситуация с загрузкой вагонов, поставленных АГК для перевозки руды в Киа-Шалтырь, не разрешена. Вагоны Первой грузовой компании ВСПТ не грузит, отказ не объясняет. В то же время договор с оператором — «Красопергрузом» — у АГК заканчивается. При этом, пользуясь своим монопольным правом, ВСПТ устанавливает цены на 15-20% выше, чем у альтернативных операторов перевозок, например Первой грузовой компании», — сообщила BFM.ru руководитель пресс-службы «Русала» Ольга Санарова.

«Для АГК, выполняющего роль градообразующего предприятия и несущего важную социальную миссию, неприемлемо переплачивать за услуги, имея установленную законодательством возможность выбора. Непродуманные и эгоистичные действия ВСПТ могут привести не только к остановке АГК, на производственной площадке которого работает около 10 тысяч человек, но и дестабилизировать социально-экономическую ситуацию как в Ачинске, так и во всем Красноярском крае, где расположен Красноярский алюминиевый завод, работающий на глиноземе, который производит АГК», — заявила представитель «Русала».

Источник, близкий к «Русалу», отметил, что Ачинский глиноземный комбинат уже заключил соглашение о дальнейших перевозках руды с Первой грузовой компанией.

«Сегодня на станции Кия-Шалтырь и прилегающих станциях простаивает по неприёму до 160 полувагонов ПГК. Претензии «Восток-Сибпромтранса» к ПГК по поводу необходимости заключения договора с ним необоснованны. Заявки на подачу подвижного состава и последующие расчёты за подачу-уборку вагонов осуществляет грузовладелец — Ачинский глинозёмный комбинат. Ни Первая грузовая компания, ни «Восток-Сибпромтранс», в свою очередь, никаких услуг друг другу не оказывают, поэтому и оснований для подписания каких-то дополнительных бумаг просто нет», — сообщили BFM.ru в ПГК.

Заместитель генерального директора ВСПТ Андрей Кулаков в интервью BFM.ru сообщил, что его компания сейчас не имеет долей в уставном капитале «Красопергруза». «С января 2008 года тарифы на наши услуги не повышались, в настоящее время они находятся на уровне января-апреля прошлого года. Кроме того, они на 23-25% ниже, чем у других организаций, занимающихся оказанием аналогичных услуг. Цены мы не можем поднимать самостоятельно, они регулируются профильными госструктурами», — пояснил также Андрей Кулаков в интервью BFM.ru.

При этом он отметил, что вагоны Первой грузовой компании сейчас стоят на путях, принадлежащих Красноярской железной дороге, однако у ВСПТ нет договора с Первой грузовой компанией, а потому услуги ей оказаны быть не могут.

Неофициально в ВСПТ говорят, что весь этот конфликт затеян для того, чтобы АГК смог сэкономить на грузовых операциях.

«Такие случаи на рынке нельзя назвать единичными; однако, как правило, предприятия вынуждены соглашаться на условия монополистов при отсутствии альтернативных поставщиков», — говорит аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский.

Отметим, что подобные конфликты в Красноярском крае уже были. В 2004 году «Красопергруз» оспаривал право на перевозку грузов с «СУЭК», которая начала было возить уголь со своих разрезов сама. Естественно, кончилось это тем, что вагоны с углем ВСПТ разгружать не стала. В 2003 году ВСПТ также прекращала погрузку руды для НКМК, аргументировав это тем, что в течение двух месяцев владелец сырьевой базы (подразделение «ЕвразХолдинга») не оплачивал услуги перевозки.

«АГК обеспечивает существенный объем прибыли для ВСПТ, — говорит Владимир Сергиевский. — Учитывая принадлежность АГК к «Русалу», мы полагаем, что ВСПТ рассчитывает на принятие условий транспортировки сырья. Наиболее вероятным сценарием развития ситуации нам видится обращение руководства предприятия в транспортную прокуратуру и суд. Тем не менее, на ближайшую перспективу, пока будет идти разбирательство, не исключено, что АГК примет условия перевозчика во избежание дефицита поставок и остановки предприятия».

Сейчас, как сообщила Ольга Санарова, «Русал» продолжает переговоры с ВСПТ, чтобы решить проблему в досудебном порядке.

Разделы: Конфликты, Металлургия и Транспорт

Дата: 08 апреля 2009, среда 15:53

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»