Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
27 апреля
12:47

Почему финансовый анализ бизнеса не должен ограничиваться бухгалтерской отчетностью: совет предпринимателю

Buh_2023-02-06_14-42-09

Почему финансовый анализ бизнеса не должен ограничиваться бухгалтерской отчетностью: совет предпринимателю

Если для финансового анализа работы бизнеса, вы смотрите только в бухгалтерскую отчетность, у меня для вас плохая новость. (А если не смотрите даже в бухгалтерскую, то новость еще хуже).

Бухгалтерская отчетность и такие показатели как доходы и расходы безусловно являются наиважнейшими индикаторами здоровья вашей компании (или вашего ИП), но, при всем уважении к Балансу, ОПиУ и ДДС, они упускают ряд важнейших финансовых метрик, о которых мы сегодня поговорим.

*есть многие другие показатели (например, операционные), но их оставим на потом

Постараюсь сделать эту статью как можно короче, так как знаю, что здесь не очень много любителей читать лонгриды по финансам.

Если сгруппировать по категориям, то в бухгалтерской отчетности вы не найдете:

 

  • исторических трендов финансовых показателей в нужной детализации
  • специфические метрики прибыльности
  • клиентские показатели

 

Давайте расшифровывать:

Бухгалтерская отчетность в основном формируется на основе транзакций (+100 рублей дохода, -50 рублей расхода). По итогам месяца/квартала/года мы видим сколько заработали, сколько потратили и проч.

Но мы не видим:

 

  • есть ли сезонность у наших товаров/услуг (например, в летние месяцы продается гораздо больше мороженного, и производители должны быть во всеоружии, чтобы удовлетворить спрос и не прошляпить возможную прибыль)
  • насколько эффективны наши скидки и промоакции и на каких продуктах они срабатывают лучше (чтобы в будущем не «сливать» рекламный бюджет)
  • какая маржинальность у наших товаров/услуг: простыми словами, сколько денег у вас остается после продажи товара после вычета расходов на производство (чтобы не работать в минус)
  • сколько денег нам в среднем приносит один клиент - этот показатель называется customer lifetime value (чтобы улучшать сервис и оптимизировать расходы на промо).

 

Если вы думаете, что все эти «модные» слова типо написанных выше customer lifetime value не для вас/ваш бизнес еще слишком маленький/*напишите сюда любую другую отговорку*, то вы просто упускаете возможность увеличить прибыль (да-да, к сожалению это именно так).

Несколько советов с чего начать заниматься финансовым анализом своего предприятия:

 

  • храните и систематизируйте все данные (не надо сразу закупаться crm-ками и прочими программами, начните хотя бы с google docs и excel - как только наступит время закупиться ПО, спокойно загрузите туда свои .xlsx - сейчас все современные приложения имеют эту функцию)
  • сделайте свой ресерч - посмотрите, какие за какими ключевыми показателями стоит наблюдать в вашей сфере и попробуйте собрать их на своих цифрах
  • постепенно учитесь интерпретировать общие результаты (прибыль/убыток) через новые метрики («недопродали 100 штук мороженого, так как не учли сезонность» и проч.)

 

Ну и напоследок, чтобы не быть голословной, вот пара показателей, которые могут пригодиться продавцам на Ozon, Wildberries и прочих маркет-плейсах.

Следите за маржинальностью

Расчет «на салфетке»: из цены товара вычитайте расходы на его «производство», делите получившуюся цифру на цену и домножайте на 100 - чем выше показатель, тем лучше.

Фокусируйтесь на продаже товаров с бОльшей маржинальностью, думайте, что делать с теми товарами, где она низкая, или еще хуже - отрицательная.

Эффективность скидок

По хорошему нужно иметь хороший архив данных, или, как минимум, начать собирать данные под показатели

Здесь есть несколько вариантов:

 

  • рассчитайте эластичность спроса: проследите насколько % изменяется спрос на товар при изменении цены на сколько-то % - если в зависимости от скидки спрос не меняется, то зачем делать скидки, правда?
  • сравните базовый спрос (базовый спрос = сколько (в деньгах) товара вы продаете без учета сезонности и скидок) и спрос, при наличии скидок и рассчитайте сколько вы заработали на каждый "скидочный" рубль.

 

Не старайтесь оценить эффективность скидок только одним показателем - скорее всего вы ошибетесь. Анализируйте данные в комплексе. То, что я написала выше - простейший пример расчетов. Перед тем как прописывать формулы, обязательно сделайте свой ресерч, или обратитесь за помощью к профессионалам.

Источник: vc.ru

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»