|
Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
"Российская креативная неделя - 2025": Сформированы тренды
"Российская креативная неделя - 2025": Сформированы тренды Завершился Форум-фестиваль "Российская креативная неделя" - событие, которое уже шесть лет подряд определяет вектор развития креативных индустрий. Его организатор, АНО "Креативная экономика", нацелен на трансляцию смелых идей, воплощающихся в жизнь, и представляет профессиональному сообществу визионерский взгляд, актуальную аналитику и в связке с регионами формирует будущее отрасли. В этом году Форум отличался особой важностью для развития креативной, а значит, и национальной экономики. Он состоялся после вступления в силу закона о креативных индустриях и заявлений высшего руководства страны о поддержке креативной экономики, так что заложенные на его площадках тренды учитывали расширение возможностей для деятельности представителей органов власти, экспертов и творческого сообщества. "Российская креативная неделя - 2025" задала новый тренд "От креативных индустрий к ценностно-ориентированной экономике" на несколько лет вперед. Инновации и новые тренды невозможно проектировать без опоры на традиции. Программа "Российской креативной недели" охватила в этом году два главных исторических мегаполиса. С 25 по 27 сентября Форум проходил в Москве, где совместно с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, губернаторами и экспертами проектировались новые задачи для креативных индустрий и переход к ценностно ориентированной экономике. А с 28 по 29 сентября в Санкт-Петербурге участники совместно с Правительством города проектировали новую роль и функцию культурной столицы с ее богатым наследием в эпоху креативной экономики. Цифры и факты: "Российская креативная неделя" приняла более 5000 человек из 84 регионов, 516 спикеров из 7 стран участвовали в обсуждении ключевых тем в рамках деловой программы. Форум состоялся при поддержке 16 партнеров, в том числе индустриальных и региональных. Тематически программа Форума делилась на три трека: "Ценностно ориентированная экономика и ее будущее до 2035 года", "Пространственное развитие страны" (архитектура, урбанистика, визуальное искусство, дизайн, мультимедиа) и "Творческий человек как основа экономики будущего". Каждый блок, по сути, определял поле деятельности "Российской креативной недели", в котором она уже играет ведущую роль и задает вектор. На ключевых сессиях обсуждался отечественный путь развития креативной экономики, включающий в себя опору на наши духовно-нравственные ценности, их глубокую связь с технологиями и территориями. От роли сырьевого гиганта Россия переходит к позиции государства-визионера, способного формировать смыслы и решения и использовать 16 креативных индустрий (дизайн, архитектура и урбанистика, гастрономия, кино и видео и другие) в качестве инструмента для достижения национальных целей. Особым событием Форума-фестиваля стала организованная в его рамках выставка ЭКСПО. На ней было продемонстрировано, как креативные индустрии влияют на развитие городов, экономику и качество жизни людей. В разных уголках выставочного пространства были представлены экспозиции креативных предпринимателей конкурса "Знай наших" (My.Matreshka, Measure, "Русские в моде" и другие), регионов-партнеров: Москвы, Республики Башкортостан, Красноярского края, Дальнего Востока, Республики Мордовия, Нижегородской, Челябинской, Рязанской и Тульской областей. Также представили свои достижения индустриальные партнеры Форума: Госкорпорация "Ростех", Госкорпорация "Росатом", Фонд Мельниченко, Алюминиевая компания и т.д. Было подписано 15 соглашений о совместных проектах, в их числе - соглашение о повышении финансовой культуры населения страны с Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов РФ, соглашение о реализации совместных проектов с Всероссийской платформой Художники.РФ, соглашение по развитию арт-индустрии с АО "Национальный реестр интеллектуальной собственности". Кроме того, оформлены договоренности о взаимодействии со стратегическими партнерами - Фондом Мельниченко, Московской школой управления СКОЛКОВО, РГГУ. Были сформулированы выводы "Российской креативной недели". АНО "Креативная экономика" намерена усилить работу с регионами по формированию новых стратегий по управлению территориями в эпоху креативной экономики. "Российская креативная неделя" будет и далее наращивать мощь как визионерская площадка для обсуждения и проектирования новых федеральных трендов и инструментов работы, проверки гипотез. Другая важная задача - продолжать внедрять новые технологии в управлении территориями, осуществлять комплексное продюсирование регионов. Это стратегия и тактика последовательных шагов, когда под руководством продюсера создается команда, собирается конструкция из ресурсов региона, федеральных средств и бизнеса для того, чтобы запускать реальные проекты, которые решают экономические и социальные задачи региона и двигают его к лидерству в креативной экономике. АНО "Креативная экономика" давно занимается комплексным продюсированием регионов и креативных отраслей, и сейчас это становится очень важной функцией в силу развития нового типа экономики. В числе задач с акцентом на ценностные ориентиры - стимулировать создание креативных проектов и медиаконтента на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, стремиться к увеличению доли социально значимого контента в медиапространстве. По итогам Форума АНО "Креативная экономика" продолжит работу над рекомендациями, направленными на интеграцию традиционных российских духовно-нравственных ценностей в креативные продукты и проекты - совместно с отраслевыми ассоциациями и экспертами. Также организация примет участие в формировании национального рейтинга регионов по развитию креативных индустрий, учитывая их уникальную специфику. Если говорить о международном уровне, планируется работа, нацеленная на то, чтобы Россия более динамично продвигала свои интеллектуальные продукты и культурные ценности на дружественные рынки и укрепляла ценностно ориентированные партнерства со странами БРИКС через образовательные и технологические проекты. Россия способна стать для этой крупнейшей организации объединяющим стратегом по креативному продукту. "За шесть лет Форум прошел большой путь. Мы первые транслировали гипотезы и инициативы в сфере развития креативной экономики, которые сегодня стали новой нормой и государственной повесткой. Сегодня мы также задаем новый тренд - это ценностно ориентированная экономика. Наша российская модель особенная. Она подразумевает ориентир не только на мегаполисы и кластеры, а на распределенную систему развития в малых городах и даже селах - с ориентацией не только на экономические успехи, но и на социальную значимость, ценности в креативных продуктах. Работа в России будет вестись на принципиально новом уровне - с учетом большего количества возможностей для всех людей страны, создающих интеллектуально-творческий продукт, который влияет на капитализацию всех отраслей и всей национальной экономики России", - отмечает президент АНО "Креативная экономика" Марина Монгуш. В рамках "Российской креативной недели" было проведено и представлено несколько важных исследований, которые помогли увидеть новые перспективные направления работы. Так, был изучен креативный потенциал Кингисеппа и Шуи, что позволило понять их идентичность. Еще одно исследование, связанное с созданием семейного и детского контента, привело к разработке соответствующих рекомендаций. В дальнейшем АНО "Креативная экономика" будет масштабировать этот подход в других креативных индустриях. Источник: "Российская газета" Фото: unsplash.com |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
|
© 2009—2025
Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
|
|
| Информация на сайте не является публичной офертой |