|
Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
General Motors ждет судного часаGeneral Motors ждет судного часа
Монстр автомобилестроения может свалиться. Фото: AFP Сегодня, 1 июня, концерн General Motors, лидировавший в мировом автопроме на протяжении 77 лет, подаст судебный иск о добровольном банкротстве, после чего попадет под временный контроль государства и сможет реструктуризировать долги. Большая часть марок GM перейдут под контроль других владельцев, но выживут не все из них. Речь, в которой Барак Обама объявит о банкротстве GM, начнется в 19-55 по московскому времени. Тем не менее, американский концерн не будет ликвидирован, просто все его активы перейдут в новую компанию, на которой уже не будут висеть многомиллиардные долги нынешнего GM. По сути, произойдет реструктуризация концерна через его банкротство. Аналитики говорят, что несмотря на большие риски, связанные с реализуемым подходом, администрации Обамы по меньшей мере удалось отвести GM от края пропасти. «Думаю, сегодня у них гораздо больше шансов выйти из кризиса жизнеспособной компанией, чем еще шесть месяцев назад, — говорит Аарон Брагман (Aaron Bragman), аналитик IHS Global Insight. — Никто не говорил ни о какой вероятности, что они останутся единой компанией». Для GM запуск процедуры банкротства представляет собой единственную возможность выжить, — в интервью Business FM объяснила ситуацию аналитик компании «Атон» Инга Фокша: «Даже после того, как GM подаст заявку в суд на рассмотрение дела о банкротстве, компания, конечно же, будет получать дальнейшее финансирование от государства. Так, как это происходит с Chrysler. И так же GM будет сокращать своих контрагентов и дилеров. Но в принципе, мало что изменится. Просто будет легче провести реструктуризацию, но с определенной защитой от претензий кредиторов. Я полагаю, что у нового GM больше шансов остаться конкурентным без этого банкротства». Ранее кредиторы General Motors согласились с новым предложением американского правительства. Прежде они требовали более половины акций, но теперь держатели почти тридцатимиллиардного долга получат 10% акций в обновленном автоконцерне. Кроме того, у них будет право на выкуп еще 15% бумаг созданной после банкротства компании. Согласно объявленному ранее плану, на период прохождения через процедуру банкротства правительство США предоставит GM кредит на 30 млрд долларов плюс к уже выделенным 19,4 млрд. Компании не придется возвращать эти деньги, которые будут конвертированы в ее обыкновенные акции. Доля государства в компании составит поначалу 72,5%. Фонд медицинского страхования Объединенного профсоюза работников автопромышленности (UAW) получит 17,5% акций компании. Договоренность с профсоюзом позволит GM сэкономить 10 млрд долларов в виде обязательств по медицинским страховкам бывшим сотрудникам и миллиарды долларов в виде затрат на оплату труда. В обмен GM согласилась начать производство малолитражных автомобилей на закрытом ранее заводе, где, как предполагается, будет работать 1200 человек. Марка машины и завод названы не были. GM во время банкротства продолжит собирать автомобили на восьми заводах в Северной Америке, и это отличает ситуацию в компании от происходящего с Chrysler, который на период банкротства приостановил производство. Напомним, уже известно, что нью-йоркский суд по банкротствам утвердил продажу основных активов Chrysler LLC — третьего по величине американского автопроизводителя — итальянской группе Fiat SpA. Ранее Fiat претендовал и на покупку европейского актива GM — компании Opel, которая в итоге досталась консорциуму во главе с производителем автокомпонентов канадской компании Magna. Причем у российских участников консорциума может оказаться 30,1% Opel, у Magna — 19,9%. Планируется, что после реструктуризации капитализация GM составит около 17 млрд долларов, из которых почти половина будет приходиться на правительственные кредиты. Реструктуризированному GM придется расстаться с частью своих автобрендов, — считает старший аналитик компании «Си Ай Джи» Владимир Рожанковский: «В принципе, уже были озвучены бренды, которые надо сохранить. Безусловно, Cadillac — это гордость американского автопрома, Chevrolet — это демократическая марка. Вместе с тем, на мой взгляд, совершенно правильным будет расставание с такими марками как Saturn, поскольку это экономичная модель, и она создана сугубо для американского рынка. Pontiac — это тоже марка прошлого и, к сожалению, еще Hummer. Думаю, российские любители этих машин будут очень серьезно переживать эту новость, поскольку Hummer, по всей видимости, очень сильно упадет в цене после всех событий». В воскресенье The Wall Street Journal сообщила со ссылкой на информированные источники, что компания завершает сделку с Hummer, который был выставлен на продажу год назад. По их словам, покупатель выбран, сделку предполагается закрыть до конца сентября. Инвестор и сумма сделки не раскрываются. По информации других источников, ранее за Hummer предлагали до 200 млн долларов, а покупатель обещает активно инвестировать в разработку продукции под этим брендом. «Теперь начинается самое сложное — нужно превратить GM и Chrysler в конкурентоспособные компании. Если они не смогут это сделать, снова будут принимать те же меры через несколько лет», — заявил Кристофер Рихтер (Christopher Richter), аналитик по автомобильному рынку CLSA Asia-Pacific Markets в Токио. «Прямое следствие происходящего в том, что размеры таких компаний, как GM и Chrysler уменьшатся, поэтому их рыночная доля становится добычей конкурентов. А это означает, что другие автопроизводители, такие как Toyota, Honda, Nissan и Hyundai будут расширять позиции». |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
|
© 2009—2025
Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
|
|
| Информация на сайте не является публичной офертой |