Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
20 апреля
17:00

Открытие мини-пекарни

 

Мини-пекарня – хороший вариант малого предпринимательства. Хлеб пользуется постоянным спросом, так как является продуктом первой необходимости, а организовать производство можно в короткие сроки. Поэтому открытие мини-пекарни – дело довольно выгодное, хотя может и не принести очень больших доходов.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА БИЗНЕСА

Эта ниша в настоящее время остается относительно незанятой. Крупные производители, в основном, работают по уже отработанным рецептурам. А для того, чтобы предложить неординарные рецепты, им нужно переоборудовать производство и менять технологию, что потребует немалых затрат.

Работа же мини-пекарни рассчитана на производство небольшого количества изделий, но по нестандартным рецептам, к примеру, это может быть диетическая выпечка.

Таким образом, успех пекарни во многом связан с ассортиментом и качеством. Потребителя можно привлечь новым вкусом теста, новой начинкой – фантазии пекаря здесь не ограничены.

Кроме того, на днях на рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, который распространяет патентную систему налогообложения на индивидуальных предпринимателей, занимающихся выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий. Это избавит хлебопеков от увеличения страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, будет способствовать увеличению объемов и расширению продуктовой линейки.

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

В первые 10 месяцев после открытия рентабельность производства довольно низкая, доходов в этот период практически нет. Придется тратить средства на аренду помещения, заработную плату, налоги, закупку продуктов и т.д. 

Согласно данным экономистов, рентабельность работы мини-пекарни в среднем составляет не более десяти процентов, но зато это стабильный доход, не зависящий от сезонного спроса. К тому же, можно воспользоваться льготными кредитными программами для малого бизнеса, а также программами господдержки.

Чтобы повысить рентабельность, эксперты советуют найти свою «изюминку», например, выпекать цельнозерновой хлеб, хлеб с различными добавками, низкой калорийностью и т.д. 

При рентабельности производства в 10% общий срок окупаемости составит пять лет. За полтора года пекарни обычно выходят на полную производственную мощность.

 


ОТКРЫТИЕ ПЕКАРНИ

 

Аромат свежей выпечки всегда привлекает внимание, поэтому открывать мини-пекарню необходимо в местах с высокой проходимостью, вблизи остановок общественного транспорта или метро, недалеко от институтов,  школ, торговых центров, рынков.

Работать можно на свободной площади магазина или предприятия общепита на основании договора о совместной деятельности либо на основе долгосрочной аренды.

Оптимальная площадь – от 60 до 120 кв  метров, но не менее 25 квадратов.  Помещение должно соответствовать требованиям санэпидемстанции, то есть должна быть холодная и горячая вода, канализация, вентиляция, склад и туалет, побеленные потолки и стены, выложенные плиткой. Мини-пекарню нельзя размещать в подвалах помещений.

В данном бизнесе  используется производственное и торговое оборудование.

В производственное оборудование входит:

- печь;

- машина для замеса теста;

- стол для нарезки теста;

- шкаф для расстойки теста;

- мукопросеиватель;

- тестораскатыватель;

- тележка для готовой выпечки.

А чтобы торговать выпеченным хлебом, потребуется:

- витрина;

- шкафы для хранения выпечки;

- кассовый аппарат с обязательной регистрацией его в ИМНС;

- сейф для хранения денег и документов.

 

Для производства пищевой продукции предпринимателям необходим также пакет соответствующих документов, куда входят сертификат соответствия (выдается органами ЦСМ), санитарно-эпидемиологические заключения на производство и на продукцию (выдается Роспотребнадзором), а также заключение пожарной инспекции.

 

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА И ПРИОБРЕТЕНИЕ СЫРЬЯ

В любой мини-пекарне необходимо иметь в штате пекарей, кассира, уборщика помещений. Бухгалтера можно нанять и по договору оказания услуг. Сотрудники обязаны иметь готовый лист медосмотра, который занесен в медицинскую книжку, они также должны два раза в год проходить в поликлинике профессиональный осмотр.

Короткий срок хранения хлебобулочных изделий требует ежедневной закупки сырья, а не про «запас».

Сдоба выпекается из муки высшего сорта, которую выгоднее брать на оптовых базах теми партиями, которые нужны для мини-пекарни. Большие мелькомбинаты предлагают только крупный опт, а это невыгодно для пекарей из-за требований для хранения муки.

Также для выпечки требуются сахар, соль, растительное масло, дрожжи прессованные, ванилин, загустители, разрыхлители и продукты для начинки.

 

ПРОДАЖА ПРОДУКЦИИ

Испечь хлеб – это только полдела. Необходимо найти своих покупателей и донести до них свою продукцию.

Чтобы наладить продажи, можно поставлять выпечку в магазины или торговые сети либо работать с фирмами, которые специализируются на закупке выпечки и развозе ее по точкам реализации.

Однако работа с крупными сетями – не из простых. Сейчас многие сети самостоятельно выпекают хлеб и хлебобулочные изделия, поэтому на их полках продукция мини-пекарен будет на периферийных позициях.

Также можно продавать хлебобулочные изделия самостоятельно, открыв точку продаж в магазине, либо на оборудованной машине. Для этого необходимо оформить разрешение на торговлю и утвердить проект. Эксперты советуют, что наличие именно собственных точек продаж поможет обеспечить рентабельность данного вида бизнеса. Еще один вариант – сочетание пекарни с кондитерской и небольшим кафе.

Немаловажный фактор – это правильное оформление точки продаж. Хлеб ассоциируется с чем-то теплым, домашним, поэтому профессионалы рекомендуют включить в дизайн дерево, а также разместить мелкоштучные изделия в деревянных корзинках.


Хлеб был и остается наиболее важным и распространенным продуктом питания. Он всегда будет пользоваться спросом, недаром народная мудрость гласит: «Хлеб - всему голова».  Поэтому грамотно налаженное производство хлебобулочной продукции может стать успешным бизнесом. 

 

 

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»