Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
05 мая
17:01

Как юридическому лицу ввезти транспортное средство на территорию РФ из стран, не входящих в ЕАЭС?

 

При ввозе транспортного средства на территорию РФ из стран, не входящих в ЕАЭС, с целью выпуска для внутреннего потребления юридическому лицу необходимо уплатить таможенные платежи, утилизационный сбор и произвести таможенное декларирование.

Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Кыргызская Республика и Республика Казахстан являются членами Евразийского экономического союза (далее - Союз) (Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор о Союзе)).

Под ввозом товаров на таможенную территорию Союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, до выпуска таких товаров таможенными органами (пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Товаром является любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (пп. 45 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Транспортные средства - категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами (пп. 49 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС (п. 1 ст. 134 ТК ЕАЭС).

Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в п. 1 ст. 126 ТК ЕАЭС (п. 2 ст. 134 ТК ЕАЭС).

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются (п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС):

  • уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;
  • уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС;
  • соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС;
  • соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со ст. 50 Договора о Союзе иные пошлины.

Рассмотрим порядок ввоза автомобиля на территорию РФ в части документального оформления ввоза и платежей, сборов, подлежащих уплате в связи с ввозом автомобиля на территорию РФ.

Документальное оформление ввоза

При помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления используется декларация на товары (п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Форма и Порядок заполнения декларации на товары утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС (п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС).

При подаче таможенной декларации у декларанта в общем случае должны быть документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (п. 3 ст. 108 ТК ЕАЭС).

К указанным документам относятся, в частности (пп. 10 п. 1 ст. 2, пп. 1, 2, 4, 6, 10 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС):

  • документы, подтверждающие совершение сделки с товарами (например, контракт), а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
  • транспортные (перевозочные) документы;
  • документы, подтверждающие характеристики товара, использованные при классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);
  • документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (в частности, мер технического регулирования), мер защиты внутреннего рынка;

Так, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N 77 утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - Перечень). В указанный Перечень включены, например, грузовые автомобили категории N, при декларировании которых необходимо представить одобрение типа транспортного средства или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (п. 3 Перечня);

  • документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (например, документы об оплате ввозимых товаров, прайс-листы производителя ввозимых товаров, сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов (пп. "а", "г", "ж" п. 8 Положения, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42).

Вместе с декларацией на товары представляются, в частности, расчет суммы утилизационного сбора, копии платежных документов об уплате утилизационного сбора, документы (копии документов), подтверждающие право собственности на колесные транспортные средства (пп. "а", "в", "з" п. 11, п. 11(2) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (далее - Правила взимания утилизационного сбора)).

Автомобили категории M и N, ввозимые на территорию РФ, по общему правилу должны быть оборудованы системой или устройством вызова экстренных оперативных служб. Оснащенность указанными системой или устройствами подтверждается одобрением типа транспортного средства или свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства (п. п. 3, 8, 13.1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011)).

Колесные транспортные средства, ввезенные на территорию РФ юридическими лицами, со дня изготовления которых прошло не более 3 лет, которые не оснащены системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб и код товара и (или) средство индивидуализации которых (марка транспортного средства) включены в Перечень, утвержденный Приказом Минпромторга России от 21.07.2023 N 2701 (группа ТН ВЭД ЕАЭС - 87), выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории РФ при условии их соответствия требованиям, указанным в пп. "в" п. 28 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.05.2022 N 855 (далее - Правила). Соответствие указанным требованиям подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства (абз. 7 п. 2, п. 3 Правил).

В отношении типов транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно требованиям ТР ТС 018/2011, не требуется проведение оценки соответствия согласно Правилам (п. 4 Правил).

В общем случае выпуск товаров должен быть осуществлен в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа (п. 1 ст. 119 ТК ЕАЭС).

Если, в частности, таможенный орган запросил документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, то выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (пп. 1 п. 3 ст. 119 ТК ЕАЭС).

В некоторых случаях срок выпуска товаров, предусмотренный п. 3 ст. 119 ТК ЕАЭС, может быть продлен (п. 4 ст. 119 ТК ЕАЭС).

При продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, за исключением случаев предварительного таможенного декларирования товаров (п. 6 ст. 119 ТК ЕАЭС).

Выпуск товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе (п. 2 ст. 118 ТК ЕАЭС).

Платежи и сборы, связанные с ввозом транспортного средства

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары (п. 1 ст. 136 ТК ЕАЭС).

В общем случае обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (п. 9 ст. 136 ТК ЕАЭС).

Ставки ввозной таможенной пошлины для транспортных средств различны и зависят, например, в отношении легковых автомобилей, относящихся к товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, от даты выпуска транспортного средства, рабочего объема цилиндров двигателя.

Ввоз товаров на территорию Российской Федерации, в том числе и ввоз транспортных средств, облагается НДС. Ставка НДС - 20% (пп. 4 п. 1 ст. 146, п. п. 3, 5 ст. 164 НК РФ).

Ввоз легковых автомобилей на территорию РФ также подлежит налогообложению акцизами. Ставка акциза зависит от мощности двигателя (пп. 6 п. 1 ст. 181, пп. 13 п. 1 ст. 182, пп. 27 - 33 п. 1 ст. 193 НК РФ).

Кроме того, уплачиваются таможенные сборы.

К таможенным сборам относятся в том числе таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (п. 1 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (далее - Закон N 289-ФЗ)).

По общему правилу таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров (ч. 1 ст. 43 Закона N 289-ФЗ).

В случае неуплаты таможенных сборов за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пп. 2 п. 1 ст. 118, пп. 1 п. 1 ст. 125 ТК ЕАЭС).

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2020 N 342 установлены ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, которые зависят, в частности, от таможенной стоимости товаров.

За каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию, за некоторым исключением, уплачивается утилизационный сбор (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ)).

Плательщиками утилизационного сбора являются в том числе лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ).

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора утвержден Постановлением Правительства РФ N 1291 (далее - Перечень видов транспортных средств).

Лица, осуществляющие ввоз транспортных средств, уплату утилизационного сбора производят Федеральной таможенной службе (абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ, п. 3 Правил взимания утилизационного сбора).

Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно (п. 5 Правил взимания утилизационного сбора).

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции (сноска 3 к Перечню видов транспортных средств).

Для легковых автомобилей категории M1 базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20 000 руб., для грузовых автомобилей категорий N N 1, 2, 3 - 150 000 руб. (сноски 5, 7 к Перечню видов транспортных средств).

В электронный паспорт транспортного средства вносится информация об уплате утилизационного сбора (п. 7 Правил взимания утилизационного сбора).

Д.Р. Канищев

Воронежская таможня

Центрального таможенного управления

Федеральной таможенной службы

Источник: КонсультантПлюс

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»