Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
25 апреля
12:03

Проблемы менеджмента

Менеджмент, в классическом понимании, — это профессиональная деятельность по управлению людьми, которая направлена на достижение поставленных целей и максимизацию прибыли.

Во всем мире научные исследования на эту тему стали проводиться с конца прошлого века, Россия же присоединилась к этому буму лишь двадцать лет назад. Специфика управления в России обусловлена не только особенностями географического положения, экономического развития, но и менталитета. Сегодня расскажем про современные актуальные проблемы менеджмента.

Современные проблемы менеджмента включают в себя, в первую очередь, острую нехватку высококвалифицированных кадров в высшем руководстве компаний. В отраслях, которые связаны с добычей и экспортом природных ресурсов, а также в военно-промышленном комплексе ситуация с управлением достаточно хорошая. Но, согласитесь, трудно работать неэффективно и не получать прибыль, когда твой товар пользуется высоким спросом на рынке, а цены постоянно растут.

Рассматривая основные проблемы менеджмента в России, нельзя обойти тему высокого уровня коррупции на всех уровнях экономики. В западных странах используется система, когда чиновники и топ-менеджеры государственных корпораций не имеют влияния на процесс распределения бюджетных денег. У нас же широко распространена практика разного рода «серых» схем при размещении крупных, и не очень, государственных заказов. Зачастую условия тендеров пишутся под конкретную компанию. В таких условиях невозможна честная конкуренция. Исполнителю, как правило, приходится экономить в процессе выполнения заказа, чтобы компенсировать потраченные на «откат» средства, а это сказывается и на качестве работ.

Психологические проблемы современного менеджмента

Сложно найти компанию в нашей стране, которая хоть раз не столкнулась с экономическими трудностями и необходимостью сократить штат, урезать премии или задержать заработную плату. Однако больше всего проблем возникает внутри коллектива, когда нет взаимопонимания между подчиненными и руководством.

Часто бывает, что управленцы не хотят слышать сотрудников, не желают разбираться в проблемах, которые мешают им нормально работать. Нет программ обучения и повышения квалификации, которые помогали бы улучшать эффективность работы персонала. Нет систем адаптации новых сотрудников, в процессе которых можно познакомиться с коллективом, историей компании, ее принципами работы и ценностями. Для России в целом характерно наличие такой проблемы менеджмента, как равнодушие к коллективу со стороны руководителей.

Работники убеждены, что руководство не интересует ничего кроме прибыли. В ответ на попытки донести суть проблемы и предложить варианты ее решения они зачастую слышат одно и то же: «Не нравится — уходи». В таких условиях люди постепенно теряют интерес к работе и в результате увольняются.

Часто руководители смотрят на линейный персонал «сверху вниз». Сотрудники на низких должностях сталкиваются с неуважением и даже грубостью со стороны начальства, и при этом терпят такое отношение из страха потерять работу. Подобная обстановка, разумеется, не способствует повышению эффективности персонала.

Помимо этого, сотрудники российских компаний часто сталкиваются с необходимостью задержаться после окончания рабочего дня или даже выйти на работу в выходные или праздничные дни. В большинстве случаев предусмотренные законодательством доплаты руководство осуществляет, однако физическая и эмоциональная усталость работников отрицательно сказывается на продуктивности работы и мотивации.

Чтобы найти решение проблем менеджмента, стоит применять накопленные на Западе теоретические знания и практический опыт, который показал свою достаточно высокую эффективность.

И главное, что стоит сделать — пересмотреть парадигму бизнеса. Если вы планируете остаться в своем деле надолго, поставьте во главу угла не сиюминутное получение прибыли, а сотрудников. Необходимо научиться слышать их мнение, вникать в проблемы и решать их, стараться создать благоприятную среду для работы и профессионального развития, создавать атмосферу уважительного общения.

Только в таких условиях сотрудники будут работать с воодушевлением, эффективно выполнять поставленные задачи, а компания сможет стабильно получать прибыль и развиваться. Как показывает практика, компании с налаженной системой управления более устойчиво ведут себя на рынке даже в период серьезных экономических кризисов.

Надеемся, вам стала более понятна проблематика менеджмента. Бережное и уважительное отношение к людям избавит вас от текучки и позволит сконцентрироваться на достижении целей, а не тратить время на постоянный поиск и адаптацию новых сотрудников. «Кадры решают все» — это не просто красивая фраза, а установка, без которой не добиться долгосрочного успеха в бизнесе!

Источник: https://bizcase-lab.ru

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»