Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
19 апреля
10:18

Россияне не скупятся на виртуальные блага

Missing

Россияне не скупятся на виртуальные блага

В среднем пользователи заняты онлайн-играми около 23,7 часов в неделю, некоторые — до 50 часов. Фото: Brian Lane Winfield Moore/BFM.ru

В среднем пользователи заняты онлайн-играми около 23,7 часов в неделю, некоторые — до 50 часов. Фото: Brian Lane Winfield Moore/BFM.ru

Маркетинговое агентство VGMarket и компания PlaySpan, занимающаяся разработкой решений для монетизации онлайн-игр, опубликовали отчет о своем исследовании Digital Goods Report 2010. По данным этого исследования, около 64% пользователей совершают хотя бы одну «виртуальную» покупку в месяц. Еще 9% респондентов сообщили, что делают не менее одной такой покупки каждый день. В разряд «виртуальных товаров» в исследовании были включены расходы на покупку виртуальной валюты, всевозможные игровые принадлежности, а также дополнительные карты или игровые уровни. В ходе исследования был опрошен 2221 респондент в возрасте от 13 до 64 лет — пользователи ресурсов PlaySpan Marketplace, Facebook и Ultimate Game Card. Опрос проводился в США.

В среднем опрошенные пользователи заняты онлайн-играми около 23,7 часов в неделю, некоторые — до 50 часов. На покупку «виртуальных товаров» у игроков уходит до 50 долларов ежегодно.

Российские поклонники онлайн-игр, по свидетельству компаний-производителей и локализаторов, тратят не меньше времени на виртуальные развлечения, чем их американские коллеги. Что касается материальных вложений, то россияне готовы тратить в разы больше на различные «виртуальные блага».

Как заставляют раскошелиться

Около 17% опрошенных тратят на игры от 11 до 20 часов за неделю. 16% проводят за играми от 6 до 10 часов, а еще 16% играют более 50 часов в неделю.

На покупку виртуальной валюты женщины тратят вдвое больше мужчин — 50 против 25 долларов в год. Общие расходы на «виртуальные товары» у женской аудитории также выше. При этом мужчины проводят за играми гораздо больше времени.

Социальные сети лидируют в продвижении «виртуальных товаров» — 32% пользователей регулярно совершают в них покупки, тратя в среднем около 50 долларов в год. Второе место по затратности поделили многопользовательские игры, казуальные проекты и игры free-to-play. Игроки тратят на них порядка 40 долларов в год. Меньше всего тратят пользователи игр для ПК и игровых приставок — 37 и 20 долларов соответственно.

Около 49% отметили, что планируют потратить примерно столько же в следующем году. Около 30% игроков ожидают, что их расходы повысятся, а 21% — надеются тратить меньше.

41% игроков предпочли бы покупать «виртуальные товары» у компании, которая выпускает игру.

 

Затраты на онлайн-игры могут складываться из различных составляющих. Во-первых, существует модель игр «по подписке» — то есть пользователь каждый месяц платит «абонентскую плату» за свой аккаунт и доступ в игру. К такой модели, в частности, относится одна из самых популярных в мире игр World of Warcraft (WoW). Стоимость месячного доступа в игру на официальном сервере составляет около 400 рублей.

Однако существуют и free-to-play игры, которые можно назвать «условно бесплатными». Здесь нет стандартной платы за подписку. Однако у разработчиков имеется масса способов заставить игрока добровольно раскошелиться на покупку тех или иных виртуальных благ. К «виртуальным товарам», на которых зарабатывают производители игр, можно отнести, например, приобретение игровой валюты, определенных видов оружия, всевозможных «питомцев», амуниции, дополнительных навыков и т. п.

К такой же модели относятся игровые приложения в социальных сетях, большинство из которых бесплатны. На каком то этапе игрок начинает вкладывать деньги во всевозможные улучшения и расширение своих игровых возможностей. Например, на виртуальную валюту. Игроки часто платят за VIP-статус, подарки и развитие своего «виртуального дела».

Почему меняют реальные деньги на виртуальные блага

По мнению генерального директора компании «Иннова Системс» (Innova Systems, российский издатель глобальных многопользовательских и браузерных онлайновых игр) Геворка Саркисяна, к тратам в онлайн-играх пользователей подталкивают самые разные мотивы. «Существуют игры, которые не требуют от обычного игрока финансовых вливаний — в них можно «развивать» своего персонажа, не тратя на это ни копейки. Однако в любой игре, даже смоделированной как free-to-play, воплощены некоторые задумки разработчиков, подталкивающие людей к тратам. В основном это некие вещи, которые дают игроку временное преимущество — ускорение бега или удара. Различные «лотереи», где можно выиграть желаемого питомца или какое-нибудь приспособление для улучшения характеристик оружия».

Разработчики относятся к таким вещам как к нормальному и имеющему право на жизнь способу монетизации своих игр. «Если человек платит определенные деньги, он может быстрее добиться того же, чего другой добивается, тратя на игру большее время. Это как когда двум людям нужно добраться в одну точку, расположенную на большом расстоянии от них. Один бежит до места 20 дней. А другой идет в кассу, покупает билет, садится в самолет и прилетает в ту же точку гораздо быстрее», — говорит Геворк Саркисян. Однако, по его мнению, в роли «виртуальных товаров» не должны выступать «волшебные вещи», которые могут повлиять на баланс игры. Имея возможность потратить несколько тысяч долларов на «прокачку», игрок не должен получать большого преимущества перед тем, кто тратит мало.

Сами игроки признаются, что на некоторые онлайн-игры тратят ежемесячно от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей. Взгляды на эти траты разнятся — кто-то делает это тайком от семьи и даже стыдится своей несдержанности. А некоторые считают, что в полном праве тратить на онлайн-игру деньги, как и на любое другое развлечение в «реальности».

Любопытно, что и российские, и западные разработчики отмечают увеличение «взрослой» аудитории — если раньше было принято считать, что компьютерными играми увлекаются лишь школьники и студенты, то сейчас ситуация в корне иная. «Несколько лет назад в игры играли в основном школьники и студенты, и тогда это был рынок однопользовательских игр, на 95% пиратский. Сейчас в целом ситуация меняется — все больше взрослых состоявшихся людей появляются в среде онлайн-игроков», — рассказал BFM.ru вице-президент, директор по международному развитию бизнеса игрового подразделения Mail.Ru Всеволод Леонов.

На что уходят семейные бюджеты

Например, семейная пара игроков, пожелавшая остаться неназванной, призналась BFM.ru, что за прошлый месяц на развитие своих персонажей в одной из MMORPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) потратила около 30 тысяч рублей. В расходы вошли: амуниция, регулярное «пополнение жизни», покупка «питомцев», «страховка» от потери опыта или навыков, ускорение полетов, увеличение характеристик, покупка ресурсов и т. п. В среднем супруги вкладывают в свое увлечение около 6 тысяч рублей в месяц на двоих, хотя бывают и перерывы, когда им не нужно тратить ни копейки.

«Мы не ограничиваем количество денег, которое может потратить человек на игру. Грубо говоря, кто-то тратит 3 тысячи рублей в месяц, а кто-то несколько десятков тысяч. Наши игры представляют такие возможности, и можно сказать, что это одна из ключевых составляющих успеха», — рассказал представитель игрового подразделения Mail.ru.

Другой пример — игрок, увлекающийся той же популярной онлайн-игрой, рассказал, что из принципа не тратит на нее ни копейки, и даже перешел на европейский сервер. «Такое ощущение, что российские компании, занимающиеся адаптацией популярных зарубежных игр, только и думают о том, как «выкачать» из игроков побольше денег. Но даже за те средства, которые ты туда «вкачиваешь», они не предлагают тебе должного сервиса — отсутствует грамотный перевод, периодически «падают» серверы и т. п. Кроме того, на европейских серверах периодически проводят различные акции, интерактивы, не связанные с вложением денег. У нас с этим все гораздо сложнее» — поделился с BFM.ru игрок.

Казино, да и только

Что касается тех игроков, которые стремятся к достижению высокого уровня в игре — они зачастую просто вынуждены вкладывать деньги в разнообразные виртуальные блага. Иначе им пришлось бы играть, как минимум, 5–7 часов в день, половину времени тратя на «торговлю» с другими «персонажами».

«Тут я могу сказать, может, несколько цинично, — прокомментировал вопрос BFM.ru на эту тему Всеволод Леонов, — Если посмотреть на нашу жизнь в целом, то обычно, если ты хочешь где-то достичь результата, ты должен заниматься этим серьезно и что-то вкладывать — либо время, либо деньги. Даже если, например, взять игру в бильярд, то все равно, чтобы стать мастером, нужно что-то потратить. Поэтому, мне кажется, прессинг не в том, что нужно платить, а в том, что игрокам нужно каким-то образом либо бороться с конкуренцией, либо занижать свои амбиции».

Самое интересное, что некоторые игроки даже не замечают, сколько на самом деле тратят на любимую игру. Единоразовая трата может не превышать 50 рублей (правда, стоимость некоторых покупок иногда доходит до нескольких сотен рублей), однако если совершать покупки ежедневно, за месяц набегает вполне ощутимая сумма. В этой связи некоторые специалисты даже сопоставляют увлеченность сетевыми играми с азартом в казино. Однако сами производители отрицают подобную аналогию.

Так, Геворк Саркисян рассказал BFM.ru, что в принципе не согласен с подобным сравнением, напомнив, что зачастую паника раздувается там, где особого повода для этого нет: «Кто-то может обвинить разработчиков в, допустим, чрезмерной жестокости в играх, развивающей у подростков стремление к насилию — и все СМИ тут же подхватывают тему, особо не разбираясь, кто прав, кто виноват».

Всеволод Леонов, в свою очередь, также отверг данную аналогию. «Я не считаю увлеченность сетевыми играми зависимостью, скорее, склонен называть это хобби. Есть вещи, которыми люди увлекаются и от которых получают какое-то удовольствие. В них они самовыражаются. Игры, в частности, относятся именно к таким хобби. И понятно, что когда у человека получается, ему нравится, он все больше и больше туда погружается. На мой взгляд, это не свойство игр, а свойство человеческой природы», — считает он.
 

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»