Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
25 апреля
19:09

Спрос окрыляет авиацию

Missing

Спрос окрыляет авиацию

Пассажирские авиаперевозки в России за первые четыре месяца выросли на 33,1%. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Пассажирские авиаперевозки в России за первые четыре месяца выросли на 33,1%. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Пассажирские авиаперевозки в России за первые четыре месяца выросли на 33,1% и почти достигли 14 млн пассажиров, подсчитали в Росавиации. Самые популярные — внутренние рейсы. Число пассажиров на них выросло за год на 30,3% до 7,58 млн человек. Тем не менее в салонах достаточно свободно. Занятость пассажирских кресел в среднем составляет 74,2%. Она увеличилась всего на 6,9%.

Лидером по числу пассажиров осталась авиакомпания «Аэрофлот». Ее услугами за 4 месяца воспользовались 3,14 млн пассажиров (+30,8%). Однако самых быстрый прирост удалось показать «Трансаэро»: за четыре месяца число ее пассажиров выросло с 0,93 млн до почти 1,6 млн человек на 68,2%. Резкий рост клиентов отмечен у «Донавиа» (+59,4%) и «Ю-Тэйр» (+57,5%). Самый низкий рост численности пассажиров из 15 ведущих авиакомпаний у «Вим-Авиа» — всего 0,3%.

Пассажирооборот (произведение количества пассажиров на расстояние перевозок) российских авиапредприятий в целом увеличился почти на 43%. Железнодорожные перевозки пока остаются лидером по числу пассажиров. Но интересно, что при этом у железнодорожного монополиста, компании РЖД, с января по апрель 2010 года пассажирооборот, напротив, упал. За четыре месяца он сократился на 13,9% к тому же периоду прошлого года, сообщали РЖД. Число проданных железнодорожных билетов с января по апрель составило 279,1 млн штук (-20,9% в годичном исчислении).

Действительно, сейчас в авиакомпаниях наблюдается взрывной спрос на пассажирские авиаперевозки, говорит BFM.ru глава Avia.ru Роман Гусаров. «Но надо все-таки учитывать, что сейчас сравнение идет с аналогичным периодом предыдущего года, когда мы были фактически на дне перевозок, когда был безумный провал примерно на том же уровне — в 20%, — говорит Гусаров. — Поэтому сегодняшний взрывной спрос это не более, чем восстановление. И дай бог, чтобы мы к концу этого года вышли на показатели 2008 года». Как полагает эксперт, рост за год будет скромнее показателей первых его месяцев — в пределах 10-15%, если не произойдет форс-мажорных ситуаций.

Один форс-мажор уже скорректировал показатели авиаотрасли за апрель. Всего шесть дней запрета на полеты над Европой из-за извержения исландского вулкана увели в минус показатели пассажиропотока в мире. За этот месяц он снизился на 2,4%, говорится в материалах Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Самый мощный удар пришелся на европейских перевозчиков, отметил гендиректор IATA Джованни Базиньяни. «Европейские перевозчики испытали самый сильный негативный эффект. Падение на 11,7% числа перевезенных ими пассажиров не могло случиться в более неудачный момент», — посетовал Базиньяни.

«Пепельный кризис стал шоком. До тех пор, пока есть риск новых извержений вулканов, это должно минимально влиять на доверие потребителей. К сожалению, сейчас мы сменили пепел на два новых фактора неопределенности — забастовки и развитие валютного кризиса, — которые оба нацелены на Европу», — предупредил глава IATA. По словам Базиньяни, забастовки служащих в этом году в Европе приняли невероятный размах, и компаниями придется продолжать резать расходы, чтобы держаться на плаву. «Середина на пути к хрупкому восстановлению — не лучшее время бастовать», — считает эксперт.

Российские компании из-за Эйяфьятлайокудля в минус не ушли, однако рост за месяц оказался меньше ожиданий — всего 25% до 3,7 млн пассажиров, тогда как в марте рост превышал 36%. «Пострадал, наверно, более всех «Аэрофлот» как компания, которая выполняет большое количество европейский рейсов», — отмечает Роман Гусаров.

Напомним, в середине мая «Аэрофлот» запросил 40 млн рублей компенсации для покрытия издержек от извержения вулкана в Исландии. Как заявлял директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун, в информации об упущенной выгоде компания указала также показатель в 130 млн рублей, но «что это за цифры, пока не совсем понятно» для ведомства. «Трансаэро» от возмещения потерь государством отказалась. «Авиакомпания не намерена обращаться с подобной просьбой и в будущем», — пообещал в конце апреля представитель компании Сергей Быхал.

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»