Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
25 апреля
18:09

Прошло 45 лет с момента гибели Юрия Гагарина

189e2843

Прошло 45 лет с момента гибели Юрия Гагарина

Есть в музее Звездного городка витрина с ранящими сердце свидетельствами: пробитый осколками самолета бумажник и извлеченные из него удостоверение личности, водительские права, талон предупреждений к водительскому удостоверению, фотография Сергея Павловича Королева. Бумажник принадлежал Юрию Алексеевичу Гагарину и был найден на месте его гибели, в лесах под городом Киржачом Владимирской области, в трех километрах от деревни Новоселово и всего в ста километрах от Москвы ...

Катастрофа произошла 27 марта 1968 года.

В 10 часов 30 минут 10 секунд с самолетом прекратилась связь. Словно гигантская коса, срезая верхушки деревьев, самолет с Гагариным и Серегиным несся к земле под углом 60-70 градусов. В отчете Государственной комиссии, проводившей тщательное расследование, записано: отказ техники. А что же именно отказало?

В момент касания скорость самолета была около 800 километров в час. При ударе он разрушился на мелкие обломки. Двигатель и передняя кабина ушли в землю более чем на пять метров. Крылья, хвостовое оперение, баки разрушились на части и были разбросаны в окружности диаметром метров двести. Многие детали самолета и парашютов находились высоко на сучьях деревьев...

Красноватым гранитом выложили образовавшуюся от взрыва воронку, а над нею устремилось ввысь каменное крыло. В небе над обелиском летают самолеты, оставляя росчерки инверсионных следов, как бы продолжая трассу...

Невольно вспомнилось о пробитом бумажнике, когда в газете "Советская Россия" от 4 марта 1984 года были опубликованы дневниковые записи Николая Петровича Каманина: "День и ночь работает аварийная комиссия. Пришло сообщение: "Удалось извлечь двигатель самолета, основную часть передней кабины и много деталей. Установлено, что при падении и ударе его о землю он был в основном цел (фюзеляж, двигатель, крылья, хвостовое оперение, подвесные баки, управление), потом разрушился на мельчайшие обломки. Обнаружен бумажник Гагарина. В нем удостоверение личности, права шофера, 74 рубля денег, фронтовое фото Сергея Павловича Королева".

Действительно, на фотографии Королев выглядит по-фронтовому - в шинели, подпоясанной офицерским ремнем, фуражке.

Фотографией я заинтересовались сразу же, как впервые попал в музей. Спустя некоторое время попросил фотокорреспондента ТАСС Альберта Пушкарева переснять ее. Когда фотографию увеличили, стало ясно, что публиковать ее в таком виде нельзя. Слишком уж она повреждена, особенно лицо.

Пути поиска другого экземпляра привели к научному сотруднику Мемориального музея космонавтики Тамаре Владимировне Апенченко. В 1960-1961 годах она работала в Центре подготовки космонавтов и написала книгу "Труден путь до тебя, небо" (подзаголовок "Репортаж о подготовке космонавтов"), которая увидела свет осенью 1961 года. Это одна из первых книг о Гагарине.

Тамара Владимировна охотно занялась исследованием. Правильное направление поиска задал Алексей Архипович Леонов. Он сказал, что как-то Сергей Павлович подарил Гагарину групповое фото, а Юрий вырезал из него фрагмент с Королевым и носил его всегда с собой. "Мы еще завидовали Юре", - добавил космонавт. Но вот в какой период было сделано фото, ни Алексей Архипович, ни сотрудники музея не знали.

И все-таки настойчивость Апенченко была вознаграждена; она нашла групповое фото. Оказалось, что снимок сделан в октябре 1947 года на полигоне после первых удачных пусков баллистических ракет. Участники событий сфотографировались на память. Трудное было время. Обстановка действительно напоминала фронтовую. Королев решил строить полигон и испытывать ракеты одновременно.

- Теперешнему поколению, - вспоминают участники тех событий,- привыкшему к современному космодрому с монтажно-испытательным корпусом, лабораторными стендами, бетонными дорогами, трудно представить себе условия работы в 1947 году. Мы жили в вагончиках. От железнодорожной станции были проложены две тупиковые линии. В тупики были загнаны два состава пассажирских вагонов, в которых жили специалисты. Кругом была унылая солончаковая степь. Временные стартовые площадки и технические позиции находились километрах в двадцати, и добираться до них приходилось по бездорожью в густых клубах степной пыли. Надолго запомнились эти дороги на полигоне. И не случайно одной из любимых песен у нас была . "Эх, дороги, пыль да туман ...". Даже на одной из фотографий, присланных с первых испытаний, есть такой автограф Королева: "Не удивляйтесь моему виду - мы утопаем в пыли".

Такова история фотографии Королева, которую Юрий Гагарин всегда носил с собой.

Источник: http://www.rg.ru/2013/03/27/gagarin-site.html

Разделы: Персоналии, Юрий Гагарин и память

Дата: 27 марта 2013, среда 17:16

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»