Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
09 мая
01:33

Эконом-кровати отправляются в полет

Missing

Эконом-кровати отправляются в полет

Авиакомпании предлагают тучным пассажирам покупать второй билет, чтобы те не летели стоя.  Фото: flightglobal.com

Авиакомпании предлагают тучным пассажирам покупать второй билет, чтобы те не летели стоя. Фото: flightglobal.com

Новозеландская авиакомпания Air New Zealand решилась на радикальное предложение: пассажиры салона эконом-класса смогут путешествовать в кроватях. Теперь в ее самолетах три смежных сиденья могут трансформироваться в двуспальные кровати. В полете пассажирам предлагаются также одеяло и подушки, уточняет BBC.

«Для тех пассажиров, которые выберут наше предложение, дни, когда они летели в эконом-классе сидя и при этом испытывали большое желание лечь, прошли. Сейчас эта мечта уже стала реальностью, и вы можете поделиться мечтой с попутчиком. Только не снимайте одежду», — вежливо предостерегает пассажиров глава компании Air New Zealand Роб Файф (Rob Fyfe), которого цитирует BBC.

Предложение прежде всего рассчитано на супружеские пары, поскольку пассажиры будут располагаться рядом; при этом билеты придется покупать на три места. Но два места оплачиваются по стандартному тарифу эконом-класса, а третье обходится в полцены.

Кровати, разработанные дизайнерами и инженерами Air New Zealand, составят четверть мест в салонах эконом-класса на дальних рейсах. Они займут первые 11 рядов салонов эконом-класса новых Boeing 777-300. Билеты на эти места поступят в продажу в апреле этого года на рейсах Окленд—Лондон с промежуточной посадкой в Лос-Анджелесе.

Примерная стоимость билета в оба конца в эконом-классе составит примерно 5,4 тыс. долларов на одного человека. Билет в бизнес-классе на тот же рейс будет стоить примерно 7,1 тыс. долларов. Стоимость одного билета эконом-класса на этом направлении равняется примерно 4,3 тыс. долларов.

Аналитики предсказывают, что предложение новозеландского перевозчика будет пользоваться спросом. Специализирующийся на путешествиях журналист Симон Келдер (Simon Calder) акцентирует внимание на то, что цена, которую придется заплатить за повышенный комфорт в эконом-классе, значительно ниже стоимости аналога в бизнес- или первом классе. «Это очень хорошее предложение для авиакомпаний, специализирующихся на дальних рейсах», — сказал он в интервью BBС.

Заботой о комфорте пассажиров продиктовано и решение Air France, фактически вынуждающее людей с повышенным весом покупать второй билет. Это правило вступает в силу с 1 февраля, предупреждает The Daily Telegraph (DT). Как пишет газета, в противном случае пассажиры крупной комплекции рискуют быть недопущенными на рейс «по соображениям безопасности».

Со ссылкой на официального представителя Air France издание уточняет, что решение по поводу необходимости второго билета будет приниматься на стойке регистрации. Если работники авиакомпании сочтут, что пассажиру необходимо сидеть на двух местах, ему предложат приобрести второй билет. Второе место обойдется дешевле первого ― 75% от обычного тарифа за вычетом налогов и надбавок, пишет газета.

Пресс-секретарь настаивает на том, что именно мотивы безопасности побуждают Air France прибегнуть к подобной мере. «Мы должны быть уверенными в том, что спинка кресла под тяжестью пассажира свободно опускается и поднимается и что все пассажиры надежно пристегнуты ремнями безопасности». Те, кому комплекция не позволяет пристегнуться на собственном кресле, будут пристегиваться с помощью крепления в соседнем кресле.

Издание отмечает, что два года назад Air France в судебном порядке пришлось возмещать убытки пассажиру в размере 5 тысяч фунтов стерлингов, от которого потребовали приобретения второго билета, поскольку он весил 161 кг.

В российском офисе Air France BFM.ru уточнили, что речь не идет о строгой необходимости оплаты второго места для пассажиров крупной комплекции ― это предлагается делать добровольно. «С 2005 года Air France предлагает пассажирам крупной комплекции возможность приобрести дополнительное место в салоне для обеспечения наилучшего комфорта и безопасности. Данное место пассажиры могут приобрести со скидкой 25%», — говорится в официальном ответе компании, полученном BFM.ru.

А нововведение, которое авиаперевозчик предлагает с 1 февраля — это возврат денег за оплаченное пассажиром второе место, приобретенное по желанию, если в салоне остались свободные места.

К настоящему моменту практику взимания дополнительной платы с толстых пассажиров ввели около десятка различных авиакомпаний, сообщает The Daily Telegraph. Авиакомпания British Airways не ограничивает вес пассажиров, однако рекомендует особо тучным пассажирам самим позаботиться о приобретении второго билета ради их же собственного удобства и безопасности, замечает DT.

Практика американской низкобюджетной Southwest также заключается в том, что компания возвращает деньги за дополнительное место для тучного пассажира, если самолет имел неполную загрузку. В апреле прошлого года эту политику стала проводить и одна из крупнейших мировых авиакомпаний, Unated Airlines. Тогда же активисты организаций, защищающих права грузных людей, выступили с протестами, утверждая, что авиакомпании перекладывают свои проблемы на пассажиров. В действительности проблема не в толстых пассажирах, а в маленьких креслах, утверждали протестующие.

В России практика обязательного приобретения двух билетов людьми, страдающих ожирением, пока не применяется. «Мы не считаем, что это оправдано; у нас достаточно удобные кресла для того, чтобы пассажиры могли в них легко размещаться, даже самые тучные. Случаи, чтобы один пассажир покупал для себя два билета, мне не известны», — заявил в интервью BFM.ru пресс-секретарь компании «Трансаэро» Сергей Быхал.

Официальный представитель «Аэрофлота» также сообщил BFM.ru, что никаких обязательств от пассажиров нестандартного веса и роста по оплате дополнительного кресла в авиакомпании никогда не требовали и требовать не будут. «Тем более что бизнес-класс самолетов «Аэрофлота», который, как правило, предпочитают для полетов тучные пассажиры, оборудован специально разработанными в «Аэрофлоте» креслами «Кокон». Они более широкие и удобные по сравнению с теми, которые устанавливают другие компании. Расстояние между рядами составляет 147см для Boeing и 153 см для Airbus», — объяснил представитель авиакомпании.

Кроме того, по словам собеседника BFM.ru, ради комфорта пассажиров компания "Аэрофлот" не перешла на использование салонов переменной вместимости. «По нынешним временам это стало редкостью — большинство перевозчиков используют подвижную перегородку, которая позволяет оперативно менять емкости салонов бизнес- и эконом-классов. Однако в результате бизнес-класс получается менее комфортабельным, поскольку в нем используются кресла стандартной ширины, установленные по шесть в ряд», — отметил представитель национального авиаперевозчика.

Разделы:

Дата: 26 января 2010, вторник 22:06

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»