Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 апреля
19:30

От добровольной страховки можно будет отказаться в течение 5 дней

_

От добровольной страховки можно будет отказаться в течение 5 дней

С лета у россиян появится возможность отказаться от всех навязанных услуг при покупке полиса ОСАГО. ЦБ вводит пятидневный период охлаждения для всех видов добровольного страхования.

Банк России установил перечень минимальных требований к страховщикам, оказывающим услуги добровольного страхования. Фактически в указании финансового регулятора запланирован переход на новый порядок взаимодействия с клиентами и введение так называемого периода охлаждения. В прошлом году такой механизм борьбы с навязыванием дополнительных услуг предлагали антимонопольщики.

По инициативе ЦБ, страховщики будут предусматривать в договорах условия о возврате уплаченной страховой премии, если клиент откажется от купленной услуги. При этом важно, чтобы в этот период не произошли события, имеющие признаки страхового случая.

Период охлаждения должен длиться не менее 5 рабочих дней с момента заключения договора, но страховые компании вправе увеличивать этот срок по собственному усмотрению. Если застрахованное лицо обратится в установленный договором период с письменным отказом от услуги, страховщик обязан будет вернуть ему всю сумму премии в полном объеме в течение 10 рабочих дней.

Если же обращение поступит позже, страховой компании придется возвратить уплаченную страховую премию частично. Она сможет «удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования», подчеркивается в документе.

В каком виде клиенту возвращается страховая премия – наличными деньгами или в безналичном порядке – финансовый регулятор не уточняет. По этому вопросу стороны договариваются самостоятельно.

Период охлаждения будет распространяться на контракты о предоставлении физическим лицам следующих услуг:

- страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

- страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;

- страхование от несчастных случаев и болезней;

- медицинское страхование (за исключением случаев, когда полис ДМС необходим физическому лицу для осуществления трудовой или профессиональной деятельности);

- страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);

- страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;

- страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

- страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;

- страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;

- страхование финансовых рисков;

- комбинированное страхование.

О необходимости ввести период охлаждения в прошлом году говорили в ФАС, отмечая существенное увеличение жалоб на навязывание дополнительных услуг при покупке полисов ОСАГО. Центральный банк также неоднократно обращал внимание на эту проблему и даже на время лишил “Росгосстрах” права продавать гражданам услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

После этого инцидента Союз автостраховщиков предложил ввести добровольный период охлаждения, а представители финансового регулятора заявили, что разработают нормативный акт, который обяжет страховщиков предоставлять клиентам время на раздумье.

Новые требования к страховщикам заработают спустя 10 дней после их опубликования в «Вестнике Банка России». На дополнение и изменение договоров участникам рынка дается три месяца. Так что отказаться от купленной услуги добровольного страхования граждане смогут с июня-июля 2016 года.

Не исключено, что к этому времени в Центробанке проработают еще одну инициативу - проведение ремонта пострадавшего автомобиля в страховой компании. По словам зампреда Банка России Владимира Чистюхина, это помогло бы решить две больших проблемы - распространение фальшивых полисов ОСАГО и взыскание повышенных сумм возмещения со страховщиков. Поддержат ли власти и сами страховые компании эту идею, пока неизвестно.

Источник: www.ppt.ru

Разделы: бизнес и финансы, полис и ОСАГО

Дата: 25 февраля 2016, четверг 09:56

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»