Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
24 апреля
17:43

Маркировка рекламы в интернете: что попадает и не попадает под нее

Ad-john-schnobrich-flpc9_vocj4-unsplash

Маркировка рекламы в интернете: что попадает и не попадает под нее

1 сентября 2022 года внесли изменения в Закон о рекламе. Теперь любая реклама в интернете должна быть маркирована, а информация о ней передана в единую систему от Роскомнадзора.

Но какая реклама попадает под маркировку.

1. Размещаем свои материалы (баннеры, вебинары) на своих площадках

Могут признать рекламой. Чтобы минимизировать риски, материалы лучше маркировать ⬇

Как правило, информация о товарах и услугах на сайте производителя/продавца/лица, оказывающего услуги, не считается рекламой, если она просто информирует посетителей сайта:

 

  • об ассортименте товаров/услуг
  • о правилах пользования
  • о продавце/производителе товаров/лице, оказывающем услуги

 

Но информация может быть признана рекламой, если она не столько информирует, сколько выделяет отдельные товары или саму организацию. Например, рекламой могут признать баннер, который остается на сайте независимо от перехода пользователя на разные страницы сайта.

Так что, будет ли признан материал рекламой, зависит от его итоговой формы размещения:

Если баннер с информацией об услугах выделяется среди общего оформления сайта (например, подсвечивается), сохраняется при переходе на другие страницы сайта, содержит призыв к покупке – он будет рекламой.

Если баннер выглядит как обзор новых услуг, то есть в первую очередь информирует потребителей и не содержит открытого призыва к покупке – он не будет рекламой.

Если баннер признают рекламой, он попадет под требования закона о маркировке. Поэтому лучше все же сделать пометку «реклама» и указать сведения о рекламодателе (название юридического лица и ИНН) – так вы снизите риск привлечения к ответственности.

2. Размещаем свои материалы (бартерные статьи) на внешних площадках

Маловероятно, что признают рекламой. Можно не маркировать ⬇

Действие закона о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, у которых нет цели продвинуть товар.

Несмотря на упоминание в статье сервиса Sendsay со ссылкой, такая статья несет скорее информационную пользу для потребителя, чем рекламирование сервиса, говорит Ангелина Балакина, старший юрист Orlova\Ermolenko.

Поэтому риск, что такую информацию признают рекламой и применят к ней требования о маркировке, низкий. Но он все же есть, потому что гиперссылка на сайт компании может быть квалифицирована как реклама.

А вот статья со ссылкой на какой-либо материал из блога не будет являться рекламой. Такая ссылка носит скорее информационный характер. Также не будет рекламой упоминание компании в качестве инструмента без ссылок на сайт компании, отмечает Ангелина Балакина, старший юрист Orlova\Ermolenko.

3. Нас размещают на внешних площадках, без предоставления материалов с нашей стороны

Не реклама. Маркировка не нужна ⬇

Если ФАС признает такой материал рекламой, то антимонопольный орган будет устанавливать, кто является рекламодателем. ФАС России должна будет доказать, что компания – рекламодатель, то есть она заключила договор.

Отсутствие договора о размещении рекламы и фактического сотрудничества по ее размещению – это свидетельство того, что компания не рекламодатель. Следовательно, на нее не распространяются требования о маркировке‎, добавляет Ангелина Балакина, старший юрист Orlova\Ermolenko.

4. Мы размещаем материалы партнеров у себя на сайте

Не реклама. Маркировка не нужна ⬇

Признание статьи рекламой будет зависеть от того, как в ней указали ссылки на услуги партнера. Если статья носит скорее информационный характер, а ссылка на услуги партнера органично интегрирована, ее не признают рекламой.

Статья партнера без ссылок на его услуги будет носить информационный характер, то есть она не попадет под Закон о рекламе. Следовательно, маркировать такую статью не нужно, подчеркивает Александр Ермоленко, партнер Orlova\Ermolenko.

5. Нас размещают партнеры, и мы им даем материалы (комментарий)

Не реклама. Маркировка не нужна ⬇

Сам по себе экспертный комментарий в блоге другой компании носит информационный характер и не является рекламой. Ссылка на компанию и описание ее услуг – это инициатива площадки, которая размещает комментарий.

В этом случае компания не определяет содержание рекламы, не инициирует ее размещение, то есть она не является рекламодателем. Обязанность по маркировке рекламы на компанию не распространяется, резюмирует Александр Ермоленко, партнер Orlova\Ermolenko.

Источник: vc.ru

Разделы: Для пользы дела, Реклама, интернет и маркировка

Дата: 24 марта 2023, пятница 15:35

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»