Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
18 мая
16:52

Машины в России запрут на алкозамки

Missing

Машины в России запрут на алкозамки

Алкозамки в шведских автобусах встречаются все чаще. Фото: autoins.ru

Алкозамки в шведских автобусах встречаются все чаще. Фото: autoins.ru

В начале января, когда жители России начнут приходить в себя после затяжных новогодних праздников, в Татарстане стартует эксперимент по установке в школьных автобусах алкозамков. Эти устройства блокируют двигатель, если автоматика обнаружит в выдыхаемом водителем воздухе пары алкоголя. Весной, между мартовскими и майскими праздникам, к участию в антиалкогольном эксперименте, который курирует Российский союз автостраховщиков, как ожидается, присоединится и Московская область. О предварительных результатах эффективности алкозамков можно будет говорить ближе к осени, но уже сейчас сами организаторы эксперимента прогнозируют: до тех пор, пока в России будет дешевле откупиться на месте, полезные технические нововведения у нас не приживутся.

Татарстан, как объясняет в интервью BFM.ru начальник отдела технического надзора республиканской ГИБДД Радик Рамазанов, был выбран в качестве пилотного региона из-за того, что там нормально функционирует спутниковая навигация. Школьные и междугородние автобусы подключены к этой системе уже три года. Диспетчеры в режиме реального времени наблюдают за местоположением и направлением движения автобусов.
Из-за постоянного контроля за три года эксперимента, по словам Рамазнова, количество нарушений скорости водителями сократилось в 16 раз.

Теперь же к спутниковой системе предполагается подключить еще и алкотестеры. Не успел водитель дунуть в трубку, как на контрольном пункте знают, пил он или нет. Обмануть алкозамок не получится, у него есть несколько степеней защиты, к тому же прибор можно программировать по времени. «Водитель один раз дыхнул, все нормально, через определенное время опять надо дышать. Можно таймер поставить на 15 минут, можно на час», — поясняет представитель ГИБДД.

Замминистра транспорта Татарстана Азат Галиахметов, не упоминая о спутниках и космических системах слежения, предлагает земное объяснение тому, что эксперимент запускают именно в этой республике и именно на базе школьных автобусов. В отдаленных районах с помощью традиционного медосмотра сложно контролировать состояние водителя. Как пояснил Галиахметов BFM.ru, «далеко не все школы могут реализовать комплекс мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения. Для того, чтобы пресечь возможные проблемы, связанные с состоянием водителя, было принято решение по школьным автобусам».

Водителям частных автомобилей, даже пойманных за ездой в пьяном виде, обязательная установка алкозамков не грозит, по крайней мере, пока. Если эксперимент в Татарстане и Подмосковье сочтут успешным, то такими приборами в перспективе могут оснастить весь общественный транспорт в России, прогнозирует  Григорий Сенченя, директор Фонда «Центр стратегических разработок — Регион». Эта организация консультирует РСА в проекте с алкозамками. «Практику зарубежных стран, когда такими приборами оборудуют частные автомобили, мы не рассматриваем», — говорит Сенченя.

Может, и зря. Опыт США, Канады и Австралии, где алкозамками оборудуют машины пойманных в нетрезвом виде водителей, а их самих отправляют на реабилитацию, доказывает эффективность этой меры. По данным нескольких исследований, проведенных в США, где пилотные проекты по установке алкозамков начались с Калифорнии в 1986 году, а сейчас распространились практически на все штаты, вероятность рецидива в случае с однажды пойманным за пьяное вождение автомобилистом сокращается на 40–90%.

Установка замка обойдется желающему сохранить водительские права и получить возможность ездить и дальше единовременно в 125 долларов. В качестве «абонентской платы» придется платить еще 2,2 доллара ежедневно, что сравнимо со стоимостью одной порции алкоголя в баре. Обычно алкозамком машину оборудуют на срок от 6 до 12 месяцев, а сам нарушитель одновременно проходит курс антиалкогольной реабилитации. В США исходят из той мысли, что пойманного за рулем в пьяном виде в дальнейшем более целесообразно держать под постоянным контролем, а не лишать права управления.

В Швеции пошли  дальше. Как рассказал BFM.ru Том Бьервер (Tom Bjerver), глава Ассоциации трезвых водителей Швеции, алкозамки в этой стране считают не только средством повышения безопасности на дорогах, но и сохранения здоровья алкоголиков. Ассоциация направила в парламент запрос с предложением наделить докторов правом «выписывать» установку алкозамков пьющим шведам, как если бы это было какое-нибудь лекарство. Но федеральном уровне использование алкозамков законодательно пока не регулируется, но местные власти все чаще требуют от поставщиков оборудовать этими приборами школьные и городские автобусы, а также грузовики, предназначенные для перевозки опасного содержимого.

Первое такси в мире, оборудованное алкозамком, появилось именно в Швеции, в городе Упсала, в 1999 г. Любопытная деталь — одна из разновидностей предлагаемых в Швеции алкозамков позволяет завести двигатель, чтобы владелец машины, пусть даже пьяный, не замерз зимой, но блокирует педаль газа.

Опыт шведов вдохновил Жака Барро, который в значительной степени способствовал распространению профилактических антиалкогольных программ в Европе. В бытность комиссаром ЕС по транспорту (2004-2008 гг.) Барро приезжал Стокгольм знакомиться со шведскими наработками в борьбе с пьяными за рулем. Особенно еврокомиссара поразил тот факт, что он сам не смог завести автомобиль, оборудованный алкозамком, — сказалось вино, выпитое за ланчем до презентации.

На родине Барро, во Франции, количество смертей на дорогах, — настолько серьезная проблема, что правительство объявило ее угрозой экономике и общественному здоровью. «Французы приняли решение оборудовать алкозамками все школьные автобусы. У них заметна серьезная политическая воля в использовании таких устройств», — рассказывает Том Бьервер.

По последним данным на декабрь 2009 г., которые BFM.ru сообщили в Европейском Совете транспортной безопасности, законодательную базу для использования алкозамков в реабилитационных программах или на коммерческом автотранспорте, кроме Швеции и Франции, разрабатывают в Финляндии, Нидерландах, Великобритании и Дании. В Голландии и Франции этот вопрос обсуждают на уровне парламентов.

Стоимость установки и использования алкозамка в течение 2 лет в рамках шведского эксперимента составляет примерно 4,5 тысячи евро. Расходы ложатся на плечи нарушителя, который взамен получает возможность по-прежнему ездить на автомобиле, но уже под постоянным контролем. В России, как сообщил замминистра транспорта Татарстана Азат Галиахметов, финансированием проекта займется РСА: «это будут деньги, которые Союз получает от страховых взносов транспортных компаний и перевозчиков». Директор по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения РСА Николай Малышев в беседе с BFM.ru оценил затраты на тестирование в России 500 замков и разработку сопроводительной документации приблизительно в 9 млн рублей.

О том, как эксперимент с алкозамками проходит в Литве, BFM.ru рассказал Видмантас Пумпутис (Vidmantas Pumputis), глава департамента транспортной безопасности литовского Министерства транспорта и связи

— Как используются алкозамки в Литве и каково их применение в Евросоюзе? Есть ли сейчас страны, где применение подобных технологий считается обязательным?

— Еще ни в одной стране Евросоюза нет такого законодательного пункта, что алкозамки должны быть в принудительном порядке. Каждая страна ищет свои пути, как сократить число нетрезвых водителей. По моим сведениям, такого принудительного регламента в Евросоюзе еще не планируют. Надо искать другие пути, чтобы водитель не садился нетрезвым за руль. В Евросоюзе самая эффективная мера — страхование. Если человек погиб, то минимальное страховка — 5 млн евро. Эта сумма, которую взимают с того, кто совершил аварию. Если водитель ехал нетрезвый и из-за него погиб человек, то он сам должен возместить все ущербы. И это условие все водители Евросоюза прекрасно знают. Они уже сейчас очень редко садятся за рубль в нетрезвом состоянии. Лучше всего искать пути выхода из этой ситуации в законодательном порядке. Есть идея с алкозамками, но пока на уровне дискуссий.

Люди не хотят сами ставить алкозамки?

— Тут другое. Вот пример литовского опыта. У нас за два года число нетрезвых водителей уменьшилось больше чем на 45 процентов из-за того, что в 2007 году была ужесточена ответственность за вождение в нетрезвом виде. И водители уже знают, что если полиция остановит, у него будет большой штраф, может, даже конфискация автомобиля, если второй раз за год — может быть арест. Это действует на практике.

— Сколько у вас стоит установка алкозамка для коммерческих компаний, для частных лиц?

—Где-то от 250 евро до 500 на одну машину. В Литве есть уже две компании, которые могут установить алкозамки, но сейчас все компании, которые имеют водителей, очень строго подписывают договоры. Если водитель когда-нибудь сядет за руль нетрезвым, он должен возместить весь ущерб, плюс, если конфискуют транспортное средство, он и это компенсирует. Люди сами понимают, что невыгодно садиться за руль хоть чуть-чуть нетрезвым.
 

Разделы:

Дата: 23 декабря 2009, среда 07:48

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»