Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
18 сентября
14:29
$ 66,6235
€ 73,1726
▲ 0,1338 ▼ -0,2121

Законопроект № 682010-7, отменяющий планы закупок, отчеты об исполнении контрактов и многое другое принят в третьем чтении

_1

Законопроект № 682010-7, отменяющий планы закупок, отчеты об исполнении контрактов и многое другое принят в третьем чтении

Госдума РФ 18.04.2019г. в последнем чтении приняла законопроект № 682010-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законопроект), предложенный Минфином РФ, который призван упростить и ускорить работу в сфере закупок. Сразу отметим, что основная часть изменений вступит в силу с 01.07.2019г.

Законопроект содержит 126 поправок в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ).

Изменения в части планирования закупок.

Приятной новостью для всех заказчиков станет то, что Законопроектом отменяются планы закупок. Заказчикам с 2020 года надо будет формировать один документ о планировании – план-график закупок. Вместе с тем, план-график закупок придется составлять на срок действия бюджета, а именно на очередной финансовый год и плановый период.

Правительством РФ будут установлены единые для всех заказчиков требования к форме плана-графика и правила его ведения, утверждения и размещения. При этом на уровне субъектов РФ и муниципальных образований нельзя будет изменять или дополнять указанные требования и правила.

Сокращаются сроки внесения изменений в план-график по всем способам закупок с 10 дней до одного.

Изменения в отношении конкурентных закупок.

Изменится пороговое значение для "коротких аукционов" (в которых семь дней на подачу заявок). Так вместо трех миллионов пороговое значение составит триста миллионов рублей, а для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства начальная (максимальная) цена не должна превышать двух миллиардов рублей.

В аукционах на выполнение строительных работ на основании проектной документации в первой части заявки участники смогут указывать только свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных закупочной документацией.

Будут сняты ограничения на осуществление закупок с неизвестным объемом. Заказчики смогут проводить закупки из расчета за единицу товара, работы, услуги по любым товарам, работам, услугам. На данный момент заказчики ограничены перечнем случаев, установленным в п. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ.

Законопроектом внесены изменения в порядок применения антидемпинговых мер. В частности, вводиться запрет на выплату аванса в случае, когда победитель снизил НМЦК более чем на 25%. При применении антидемпинговых мер в закупках товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи, лекарственные средства, топливо), участник закупки будет обязан направить заказчику обоснование предлагаемой цены, суммы цен единиц товара. В обоснование может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Законопроект позволит по итогам несостоявшегося запроса предложений (из-за отсутствия заявок) провести повторную закупку либо заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по согласованию с Федеральной антимонопольной службой России.

Изменения в закупках у единственного поставщика.

Еще одна приятная новость для заказчиков. Повышается предельное значение суммы одной сделки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ со 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.

При осуществлении закупок лекарственных средств пациентам по медицинским показаниям также увеличили предельное значение цены одной сделки с 200 тысяч рублей до одного миллиона (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

У заказчиков появится возможность вносить изменения в любые существенные условия контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Законопроект отменяет требование о размещении в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В Законопроекте так и указали: «Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется».

Обязанность по составлению отчетов о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заменили определением и обоснованием цены контракта, заключаемого у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом перечень оснований заключения контракта по которым требуется определение и обоснование цены контракта ограничили пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. В указанных случаях обоснование цены контракта должно включаться в контракт.

Изменения в отношении закупок в сфере строительства.

Заказчики получат возможность однократно продлевать срок действия строительных контрактов при нарушении сроков выполнения работ по вине подрядчика. При этом потребуется заключить дополнительное соглашение о продлении действия контракта на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объема и характера невыполненных работ.

Законопроект устанавливает возможность допуска к участию в аукционе на строительные работы, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства только после подтверждения участником наличия требуемого опыта соответствующих работ.

Прочие изменения.

Не менее важным нововведением стала отмена отчетов об исполнении контрактов, которые по своему содержанию дублируют информацию, размещенную в реестре контрактов. При этом экспертное заключение заказчиков обяжут размещать в реестре контрактов.

В случае одностороннего расторжения контракта по вине подрядчика, заказчики смогут заключить новый контракт со вторым участником. При этом проводить повторную закупку не потребуется.

Источник: https://razvitie.expert

Разделы: Для пользы дела, закупки, законопроект и контрактная система

Дата: 23 апреля 2019, вторник 16:23

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Андреев Александр Вадимович
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы валют в Уфе
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2019  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»