Профилактика нарушений в сфере расчетов и изменения в законодательстве о применении контрольно-кассовой техники
Профилактика нарушений в сфере расчетов и изменения в законодательстве о применении контрольно-кассовой техники
Предметом федерального государственного контроля (надзора) являются правила применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.
На подведомственной Межрайонной ИФНС России №40 по Республике Башкортостан (далее – Инспекция) территории пользователями ККТ зарегистрировано 15965 единиц ККТ.
В 2025 при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) Инспекцией в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей проведено более 350 контрольных закупок с привлечением контролируемого лица к административной ответственности.
Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется с учетом риск-ориентированного подхода. Применяется скоринговая система оценки деятельности налогоплательщика на основании имеющейся у налоговых органов информации. Выявляются аномалии в деятельности налогоплательщика при применении ККТ, свидетельствующие о наличии налоговых рисков. Контрольные мероприятия проводятся только в отношении указанных налогоплательщиков.
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.
В настоящее время ФНС России продолжается работа по реализации отраслевых проектов «По исключению недобросовестного поведения на рынках» и «Общественное питание», направленная на обеспечение повсеместного применения ККТ, сокращения теневого оборота деятельности в сфере торговли и оказания услуг общественного питания, достижение открытости и прозрачности бизнеса.
Сегодня ФНС России является центром сбора, обработки и хранения данных, и создает на основе полученных сведений новые продукты. Именно с их помощью налоговые органы имеют возможность проводить автоматизированный контроль, в том числе кассовой техники.
Получение кассового чека при оплате товара или услуг - это простой и эффективный способ защитить себя как потребителя, быть уверенным в законности расчета и вести контроль над финансами. Не забывайте требовать его при каждом посещении заведений торговли и общественного питания и приобщать к этой практике все больше людей.
В 2025 году в законодательство о применении ККТ внесены некоторые изменения, так, с 01.03.2025:
- утратила силу, в том числе льгота, связанная с возможностью неприменения ККТ при торговле с открытых прилавков как внутри крытых рыночных помещений при торговле продовольственными товарами, так и вне крытых рыночных помещений при торговле продовольственными и непродовольственными товарами;
- ИП могут работать без кассы при оказании услуг населению в сфере образования (при наличии соответствующей лицензии), а также в сфере физической культуры и спорта. При этом указанные виды деятельности должны быть для ИП основными.
- новый дополнительный способ передачи электронного кассового чека покупателю, это можно делать с согласия покупателя через информационный ресурс ФНС "Мои чеки онлайн". Для этого продавцу до момента расчета должны быть известны номер телефона или адрес электронной почты покупателя, на основании которых тот получит свой чек на сайте ФНС. Причем предоставленный покупателем номер телефона или Е-mail следует включить в состав чека.
- при расчетах за услуги общепита следует сформировать бумажный кассовый чек после того, как клиент согласился оплатить счет, и выдать этот чек клиенту до момента оплаты.
Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан
Фото: https://ru.freepik.com/
|