Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
16 мая
06:03

На скорости легче проскочить кризис

Missing

На скорости легче проскочить кризис

На проект «Сапсан» с восемью поездами Siemens Velaro компания РЖД потратила почти 1 млрд долларов. Фото: AFP

На проект «Сапсан» с восемью поездами Siemens Velaro компания РЖД потратила почти 1 млрд долларов. Фото: AFP

Активное развитие высокоскоростных транспортных линий поддерживается властями многих стран. Причем это делается не только в рамках программ экономического стимулирования, но и рамках перехода на более экологические виды транспорта.

Россия не стала исключением. Как известно, в декабре между Москвой и Санкт-Петербургом начнет курсировать новый высокоскоростной поезд «Сапсан», пассажиры которого смогут сократить время пути до 3 часов 45 минут. На этот проект, вагоны на электрической тяге для которого изготовила компания Siemens, компания РЖД потратила почти 1 млрд долларов.

Аналогичная тенденция прослеживается во многих странах мира— от Китая до США, пишет The Wall Street Journal. И на этом фоне даже в условиях экономического спада такие промышленные гиганты, как Siemens, Hitachi, Bombardier, получают государственную поддержку.

По данным отраслевой ассоциации Unife, глобально расходы на производство поездов, оборудования и прокладку путей, согласно оценкам, в этом году достигнут 122 млрд евро (182 млрд долларов). Это показатель на уровне прошлого года, но относительно 2004 года рост составляет 18%. С учетом эффекта экономического стимулирования и акцента на экоустойчивое развитие Unife прогнозирует дальнейшее увеличение этой цифры до 150 млрд евро к 2016 году.

Маршрут прокладывают власти

Расходы в железнодорожном секторе дают краткосрочный эффект в отношении безработицы и более длительный — в плане экономического роста, говорит Михаэль Клаузекер (Michael Clausecker), генеральный директор Unife. Вокруг железнодорожных линий развиваются новые города, компании и создаются рабочие места, в то же время увеличивается транспортный поток между городами.

Высокоскоростная линия между Мадридом и Барселоной, открывшаяся в прошлом году, отвлекла часть пассажиропотока у авиаотрасли и сократила ежедневное расписание авиарейсов между городами наполовину — до 35. В 2010 году Испания планирует обойти Японию по развитию крупнейшей в мире сети высокоскоростных маршрутов. А Индия и Китай в этой сфере уже скоро потеснят Испанию. Франция к 2020 году надеется удвоить общую протяженность высокоскоростных магистралей до 2500 миль.

Дания переориентирует финансирование инфраструктурных проектов со строительства шоссе на общественный транспорт, и большая доля расходов придется именно на рельсовый транспорт. В США президент Барак Обама намерен за пять лет выделить на развитие скоростных линий между основными городами 13 млрд долларов, в том числе 8 млрд долларов — в рамках программы экономического стимулирования.

Выручка транспортников растет

Железнодорожное подразделение компании Bombardier за квартал по 31 июля зафиксировало рост выручки на 5% относительно прошлого года (до 2,55 млрд долларов), тогда как в целом по компании результат не изменился. Канадский производитель недавно сообщил о заказе на 190 млн долларов на производство 30 трамваев для немецкого города Карлсруэ. Кроме того, в портфеле компании — контракт на 2 млрд долларов на поставку 80 высокоскоростных поездов Zefiro в Китай к 2014 году.

Японская компания Hitachi этим летом поставила шесть высокоскоростных поездов Великобритании и планирует производить в этой стране железнодорожные вагоны. Выручка подразделения, в которое входит железнодорожное направление, за финансовый год, завершившийся 31 марта, увеличилась на 19%.

Продажи транспортного подразделения французской Alstom за финансовый год выросли на 3% до рекордных 5,69 млрд евро, а показатель заказов в работе увеличился на 13% до 19,51 млрд евро. В марте было Alstom создала совместное предприятие для ведения разработок в России, которая является крупнейшим в Европе железнодорожным рынком при общей протяженности электрифицированных железнодорожных линий в 85000 км и пассажиропотоке, достигающем 1,3 млрд человек в год.

В России — чуть помедленнее

«Рынок действительно развивается, — комментирует в интервью The Wall Street Journal Эдзард Люббен (Edzard Lübben), вице-президент Siemens, отвечающий за направление высокоскоростного транспорта, продажи которого выросли примерно на 8% за год. — В такое время это огромный рост».

В России сделанные с участием Siemens «Сапсаны» будут следовать по маршруту, не развивая своей максимальной скорости, что связано с трудностями в модернизации транспортных путей, пишет The Wall Street Journal. Скорость движения будет примерно на 60 миль в час (96 км/ч) ниже потенциально возможной — 200-250 км/ч.

При этом РЖД намерена сохранить «ночные поезда» между российскими столицами для «бюджетных» пассажиров. «Сапсаны» заменят скоростные поезда в дневном расписании. И, вероятно, смогут отвлечь часть клиентов у авиакомпаний, осуществляющих перелеты между Москвой и Санкт-Петербургом.

Разделы:

Дата: 22 октября 2009, четверг 05:07

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»