Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
06 мая
18:36

В России появится второй альянс в автопроме

Missing

В России появится второй альянс в автопроме

Россия ведет переговоры о создании еще одного крупного альянса между российским и иностранным производителем легковых автомобилей, сообщил Христенко. Фото: РИА Новости

Россия ведет переговоры о создании еще одного крупного альянса между российским и иностранным производителем легковых автомобилей, сообщил Христенко. Фото: РИА Новости

В Минпромторговли рассчитывают, что скоро в России возникнет второй автоальянс, подобный союзу «АвтоВАЗа» с Renault. Но пока информации слишком мало, чтобы разгадать участников альянса, о создании которого намекают чиновники.

«Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов», — заявил в понедельник министр промышленности и торговли Виктор Христенко в эфире программы «Вести 24», напомнив, что первый альянс — объединение Renault-Nissan с «АвтоВАЗом».

«Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный», — сообщил министр, уточнив, что второй альянс создается на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера.

Он отказался произнести конкретные названия двух сторон, сославшись на преждевременность такого сообщения, но сказал, что «это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч, а не десятками тысяч машин».

Сложно сомневаться в серьезности слов Христенко, тем более, что разрабатываемая в настоящее время «Концепция стратегии развития автопрома» (она вскоре будет рассмотрена на комиссией Шувалова) предполагает наличие в секторе легковых пассажирских автомобилей как раз двух стратегических альянсов. Авторы концепции развития автопрома исходят из того, что основная часть имеющихся автопроизводств и компонентной базы будет концентрироваться в Поволжском автомобильном кластере, а также в рамках кластера Санкт-Петербург — Центральный регион.

Отметим также, что кроме производившего в докризисный период около миллиона автомобилей и машинокомплектов «АвтоВАЗа» (в этом году осталось только 33% производства), в России есть только еще один изготовитель, масштабы производства которого вписываются в обозначенные министром критерии. Это внесенный в список системообразующих предприятий «ГАЗ», с конвейера которого в 2008 году сошло около 190 тысяч легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.

Объемы же других производств куда меньше. Например, «Соллерс» в 2008 году выпустил только 80 тысяч машин.

Напомним, что мощности «ГАЗа» были предложены в качестве производственной площадки для альянса Magna-Сбербанк в случае покупки им бренда Opel. А в период затянувшихся переговоров главой ОАО «ГАЗ» был даже назначен бывший топ-менеджер GM.

Сделка не состоялась и «Группе ГАЗ» не удалось сыграть роль индустриального партнера и реципиента западных технологий, а компания осталась последним крупным российским автопроизводителем, который развивает свой модельный ряд без иностранной помощи.

Отметим, что ранее представители группы неоднократно заявляли, что в качестве возможных претендентов ими рассматривается, в частности, GM. ««ГАЗ» действительно искал себе стратегического партнера в области производства легковых автомобилей, но те объемы, которые они собирались производить в легковом сегменте — меньше 100 тысяч», — отметил в интервью BFM.ru аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он не исключил, что партнером того же «ГАЗа» может быть кто угодно, и предположил, что Христенко, говоря о критериях, не обязательно мог иметь в виду сегодняшние объемы производства, и, возможно, говорил о перспективе.

Как считает главный редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов, с точки зрения масштабов производства, в России действительно логично было бы выстраивать именно два крупных альянса, но пока рано судить о том, какую конфигурацию примет отечественный автопром. Впрочем, Лямин полагает, что вряд ли нужно пытаться жестко выстраивать структуру российского автопрома и загонять все производства в рамки только двух альянсов. «С этой точки зрения не должно быть каких-то ограничений. В Китае несколько десятков автопроизводителей и это не мешает им развиваться. Рынок сам отсеит тех, кто работает неэффективно и не соответствует его требованиям», — заявил BFM.ru аналитик.
 

Разделы:

Дата: 21 декабря 2009, понедельник 17:27

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»