Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
15 мая
04:57

Заграница готова к новой приватизации в России

Missing

Заграница готова к новой приватизации в России

В 2010 году российское правительство намерено продать свои пакеты акций в 450 предприятиях . Фото: rosneft.ru

В 2010 году российское правительство намерено продать свои пакеты акций в 450 предприятиях . Фото: rosneft.ru

Планы российских властей по приватизации ряда госпредприятий в 2010 году заинтересуют инвесторов, желающих воспользоваться инвестиционной привлекательностью России, уверены представители East Capital Asset Management.

Глава крупнейшего шведского фонда Петер Элам Хаканссон (Peter Elam Hakansson) указывает, что стоимость российских активов ниже, чем в других странах Восточной Европы, при равных темпах развития экономики.

При этом в East Capital считают, что инвесторам стоит отдавать предпочтения тем компаниям, которые ориентированным на удовлетворение внутреннего спроса в России, а не тем, чьи доходы зависят от цен на энергоносители.

Что предлагают инвесторам

«Мы считаем, что Россия выглядит более интересной для инвесторов по сравнению с другими странами Восточной Европы, — заявил в интервью Bloomberg председатель правления East Capital Петер Элам Хаканссон (Peter Elam Hakansson), говоря о предстоящей приватизации в России.

Фонд East Capital Asset Management (штаб-квартира в Стокгольме) занимается управлением активами в Восточной Европе; под управлением фонда находится активы стоимостью около 3 млрд евро (4,5 млрд долларов). Российское подразделение фонда управляет активами в размере 2 млрд евро.

Речь о том, что в 2010 году российское правительство намерено продать свои пакеты акций в 450 предприятиях и выручить от приватизации 70 млрд рублей (2,4 млрд долларов). К продаже готовятся речные и морские порты, а также аэропорты. Всего же, как первый вице-премьер России Игорь Шувалов, акционированы и проданы могут быть около 5,5 тысяч госпредприятий, включая «Роснефть». Вырученные от приватизации средства Россия, в частности, намерена направить на пополнение дефицита бюджета страны, который в 2010 год пока запланирован в размере 6,8% ВВП.

Прогнозируя уровень спроса на выставляемые на продажу российские активы, Хаканссон сказал: «Интерес проявят институциональные инвесторы, заинтересованные в устойчивом потоке наличности. Они будут заинтересованы во вложении капитала в различные предприятия, а не только в нефтяные и газовые».

Управляющий директор фонда MidCap Sickle and Hammer Владимир Рожанковский в интервью BFM.ru отмечает, что пока что на рынке капитала в России преобладают средства не долгосрочных инвесторов, а краткосрочных, то есть спекулятивные инвестиции.

«На рынке нет достаточной ликвидности, но уже понятно, что рынок начал восстанавливаться после кризисного потрясения, — говорит эксперт. — Избыточная ликвидность, которая позволит говорить о долгосрочных инвестициях, появится не ранее чем через год. Тем не менее, я считают, что, действительно, Россия недооценена. И клиенты нашей компании, к примеру, уже начали проявлять осторожный интерес к российским активам».

Деньги ищут все

Как замечают авторы Bloomberg, Россия — не единственная страна в Восточной Европе, которая намерена пойти на приватизацию для получения дополнительных средств.

Так, Польша намерена продать свою долю в течение будущего года в энергетических, телефонных, медных и страховых компаниях для покрытия дефицита бюджета, который в 2010 году, по прогнозам, достигнет 7,3% от ВВП страны. Белоруссия также намерена в 2011 году продать часть госкомпаний.

«Долгое время у России были более низкие инвестиционные оценки, чем у Польши. Правильно этот или нет, но это так, — говорит Хаканссон. — Одна из причин — в Польше очень сильные пенсионные фонды, что увеличивает ее привлекательность. Но темпы прироста у этих стран одинаковые, при этом стоимость российских активов ниже. И мы будем покупать российские компании».

Стоит отметить, что на днях Владимир Путин заявил, что государство не собирается продавать свое имущество за бесценок — продажа пакет акций, принадлежащих государству, будет происходить исключительно по рыночным ценам. «Приватизация не может быть ни бесплатной, ни льготной», — подчеркнул премьер.

Ориентир на внутренний спрос

East Capital намерен приобрести в России акции компаний, ориентированных на внутренний спрос, а не те, чья динамика развития зависит от цен на энергоносители. Фонд East Capital уже сократил свои вложения в акции нефтяных и газовых компаний до 37,7% к концу июня 2009 года с 48% на конец 2008 года. За это же время он увеличил активы в банках и в металлургических и горнодобывающих компаниях.

Ранее инвестор с мировым именем Джим Роджерс, один из основателей фонда Quantum, заявил, что вкладывать средства необходимо в товарный рынок, связанный с производством сырья и продуктов питания.

Владимир Рожанковский добавляет, что динамика стоимости сырьевых компаний трудно прогнозируема. «Деятельность таких компаний слишком зависит от внешних факторов. К примеру, от закупок сырья Китаем (этот фактор, кстати, вообще очень сложно предугадать), — пояснил он. — Да, ритейловые компании, фармакологические и ряд других не покажут взрывного роста, тем не менее, их деятельность ориентирована на внутренний спрос, который есть всегда».

Дороги как вечная беда

Главный экономист East Capital Маркус Сведберг (Marcus Svedberg) указывает, что еще одной причиной приватизации, помимо необходимости финансирования дефицита госбюджета, является стремление привлечь частных инвесторов для участия к модернизации устаревшей российской инфраструктуры (тем более что Владимир Путин обещал, что правительство в кризис сосредоточится именно на ее развитии). Вложения в инфраструктуру, по мнению Сведберга, также является признаком высокого потенциала развития страны.

Пока же устаревшая инфраструктура является причиной многомиллиардных потерь компаний, ведущих свой бизнес в России. Москва и Подмосковье ежегодно теряют 400 млрд рублей в год от транспортных задержек, в то время как водители теряют в дорожных пробках больше 12,5 часа каждый месяц, по оценке Министерства транспорта России. Ситуация на дорогах может только ухудшиться, поскольку, по оценке Минтранса, количество автомобилей к 2015 году может удвоиться.

По оценке «Ренессанс Капитала», на которые ссылается Вloomberg, на развитие транспортной инфраструктуры Россия должна потратить 875 млрд долларов. При этом, согласно прогнозу Standard&Poor's, частные инвестиции могут составить 80% от 1 трлн долларов, которые правительство намерено потратить на капитальный ремонт инфраструктуры до 2020 года.

Разделы:

Дата: 20 октября 2009, вторник 16:53

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»