Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Российские ритейлеры готовы инвестировать в цифровое развитие

Pay-b0-unsplash

Российские ритейлеры готовы инвестировать в цифровое развитие

Более 78% ИТ-бюджетов в российском ритейле сосредоточено в 51 топ-компании розничной торговли. Причем в большей степени в областях продовольственного ритейла, продажи автомобилей и запчастей. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования ИТ-холдинга Т1, Фонда "Сколково" и TAdviser, представленного на ПМЭФ.

"Все, что хотят делать компании, так или иначе нацелено на повышение эффективности, исключение человеческого фактора, на то, чтобы остаться конкурентными", - пояснил мотивы инвестиций первый заместитель генерального директора ИТ-холдинга Т1 Дмитрий Харитонов.

Исследование выявило два ключевых фактора, подталкивающих ритейлеров к цифровизации: бурный рост e-commerce и острую нехватку персонала. Компании развивают омниканальность, инвестируя в мобильные приложения и персонализированный маркетинг на базе искусственного интеллекта (ИИ). Одновременно нехватка персонала делает автоматизацию более экономически выгодной альтернативой ручному труду. "Абсолютно во всех индустриях мы видим кадровый дефицит, и это во многом определяет бизнес-стратегию игроков", - констатировал Харитонов.

По его словам, увеличение количества касс самообслуживания в магазинах - прямое следствие проблем с персоналом: "Инвестировать в оборудование один раз и поддерживать его намного дешевле, чем платить зарплату каждый месяц". Поэтому самыми перспективными инструментами российские ритейлеры считают генеративный ИИ, дополненную реальность, цифровых двойников и складских роботов.

Опрос показал высокий уровень цифрового развития у лидеров ритейла: в их ИТ-инфраструктуре уже используются все ключевые ресурсоориентированные и специализированные отраслевые решения. Среди них - ЭДО, корпоративный контент (ECM), аналитика и отчетность (BI), обработка продаж на кассе (POS), кассы самообслуживания, программы лояльности, прогнозирование спроса и роботизация.

В исследовании отмечается, что компании с выручкой до 100 млрд рублей менее автоматизированы, но по-прежнему находятся на высоком уровне. Основные отличия - менее широкое применение касс самообслуживания, систем лояльности и инструментов для управления акциями и скидками. Независимо от масштаба бизнеса внедрение генеративного ИИ, рекомендательных механизмов и цифровых ассистентов остается приоритетом, пояснил Харитонов. В крупнейших компаниях этот фокус дополнен системами анализа больших данных и цифровыми двойниками.

При этом, несмотря на высокую цифровую активность, средняя доля ИТ-бюджета у крупнейших офлайн-ритейлеров составляет лишь 0,87% от годовой выручки, отмечается в исследовании. У лидеров e-commerce этот показатель достигает 2,89%, а иногда превышает 4%. В среднем по рынку, по данным Росстата, ИТ-затраты составляют 0,67% от выручки, при этом в большинстве других сфер бизнеса медианный показатель также не превышает 1,5%.

Отдельно эксперт прокомментировал подходы к импортозамещению. "В ритейле все довольно прагматично. Нет задачи просто импортозаместить. Делается то, что необходимо для того, чтобы работал бизнес", - подчеркнул Харитонов. По данным исследования, уровень замещения зависит от типа ПО: 47% - в системах управления ресурсами и бизнес-приложениях, 22% - в области ИТ и информационной безопасности, 20% - в офисных и коммуникационных решениях и лишь 11% - в специализированных ритейл-системах.

В ближайшие два года российские ритейлеры планируют сосредоточиться на внедрении специализированных решений в области клиентского сервиса, маркетинга, планирования и прогнозирования. Также в числе приоритетов - гиперавтоматизация, ИИ-системы рекомендаций, цифровые ассистенты, аналитика больших данных и автоматизация рутинных процессов с помощью программных роботов.

Источник: "Российская газета"

Фото: unsplash.com

Разделы: бизнес и финансы, ритейлеры, инвестиции и цифровое развитие

Дата: 19 июня 2025, четверг 10:05

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой