Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
06 мая
05:04

Китайский автохолдинг приобретает Volvo

Missing

Китайский автохолдинг приобретает Volvo

Китайский автомобильный холдинг Geely Automotive подписал предварительное соглашение о покупке компании Volvo у концерна Ford. В будущем китайцы планируют наладить выпуск моделей Volvo в КНР.

О предстоящей сделке сообщила газета China Daily. «Сейчас на фоне замедления экономики для китайских компаний самое время приобретать активы за рубежом», — приводит она высказывание Цзя Синьгуана (Jia Xinguang), ведущего аналитика Chinese National Automotive Industry Consulting and Development Corp.

Руководство концерна Ford озвучило намерение продать убыточный шведский бренд в начале этого года, хотя эксперты автомобильного рынка говорили о неизбежности такого развития событий несколько ранее.

После закрытия сделки китайская компания собирается построить линии по производству модели Volvo XC90 в южно-китайской провинции Гуандун, в городе Дунгуань.

Ранее BFM.ru сообщал, что к Volvo приценивались и другие покупатели. В частности, шведским брендом интересовались представители китайской автомобильной компании Beijing Automotive Industry Holding (BAIC), которые недавно знакомились с состоянием дел непосредственно на заводах Volvo.

Стоимость предстоящей сделки стороны пока не называют, но по оценкам экспертов, она может превысить и 3 млрд долларов. Впрочем, подобные оценки относятся больше к сфере догадок, так как подлинное состояние дел в шведской компании может быть известно только покупателю и продавцу. В 2008 году на одном из основных для себя рынков в США компания продала на 64% меньше автомобилей, чем годом ранее, тогда как убытки Volvo Car до налогообложения только в четвертом квартале составили 736 млн долларов. В этом году продажи бренда продолжали стремительно падать. С учетом этих обстоятельств сумма сделки может оказаться гораздо ниже. Но в любом случае, она окажется меньше тех 6,4 млрд долларов, которые Ford заплатил за шведскую компанию в 1999 году.

Ранее другая китайская компания — Tengzhong из провинции Сычуань уже заключила соглашение о покупке бренда Hummer у концерна GM.
 

Возможно, переход Volvo и Hummer под контроль китайских компаний и не сулит ничего хорошего с точки зрения сохранения духа и высоких потребительских стандартов этих легендарных брендов, а маркам Saab, Saturn и Opel, которые отойдут компаниям из других стран, повезло больше.

Впрочем, обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков в комментарии Business FM заявил, что, возможно, как раз Volvo повезет больше, потому что у китайских компаний-автопроизводителей сейчас достаточно обширные суммы на счетах, и кризис на них повлиял не столь сильно как на концерны их других стран.

«Если говорить о том же Saab, которым теперь владеет шведская компания Koenigsegg, то про новых хозяев можно сказать, что это хоть и известный производитель суперкаров, но все-таки финансовых и юридических мощностей у них гораздо меньше, — говорит эксперт. — А если рассуждать о перспективах Volvo на европейском рынке, то, возможно, европейские покупатели вообще не заметят смены хозяев, потому что, как показывает опыт той же компании Jaguar/Land Rover, которую купила индийская Tata Motors, то индусы осуществляют только внешнее глобальное управление. То есть непосредственно на покупателях смена владельца никак не сказалась».

По мнению Юрия Урюкова, в случае переноса производства моделей Volvo в Китай сложно говорить о соблюдении всех стандартов качества, потому что «известно, как в Китае собирают машины». Но, скорее всего, это производство будет направлено на удовлетворение потребностей местного рынка. И вряд ли эти машины будут экспортировать в Европу, хотя все, конечно, возможно.

Впрочем, эксперт напомнил, что китайская компания уже владеет английским брендом MG и наладила производство у себя этих автомобилей, с которыми, с точки зрения качества, все в порядке. Поэтому в целом сложно предугадать такие моменты, китайцы пока еще только развиваются, и говорить о какой-то системе качестве у них пока преждевременно. Но, безусловно, покупка нового бренда, тем более такого высокотехнологичного, как Volvo, придаст определенный импульс развития китайским предприятиям, которые позаимствуют у шведов технологии и наработки.

При этом Юрий Урюков считает, что ценовая политика Volvo после перехода под китайский контроль не изменится, и европейские подразделения компании будут действовать в этом и других отношениях обособленно на европейском рынке, где давным-давно сложились свои собственные традиции. Сложнее предсказать развитие ситуации на азиатских рынках, но эти проблемы, в любом случае, не коснутся российских покупателей.

Разделы:

Дата: 18 июня 2009, четверг 18:59

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»