Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
03 мая
11:43

«Атлант-Союз» получит много самолетов

Missing

«Атлант-Союз» получит много самолетов

16 июня в Ле Бурже на авиасалоне подписан Меморандум взаимопонимания между «Атлант-Союзом» и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации. В рамках документа до 1 сентября этого года стороны должны заключить 10-летний договор лизинга на поставки 30 региональных пассажирских самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Вся техника будет передана «Атлант-Союзу» до 2013 года. Ан — в течение трех лет, с 2010 года, самолеты Ту — в течение двух лет, с 2011 года. Генеральный директор «Атлант-Союза» Евгений Бачурин сообщил, что в рамках сделки по покупке воздушных судов, компания должна внести 5% аванс.

Компания «Атлант-Союз» создана в 1993 году, с 1999 года является официальным перевозчиком правительства Москвы. Базовый аэропорт компании — «Внуково». Крупнейшим акционером (51%) является департамент имущества столицы. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки по России, а также в Европу, Турцию, Болгарию, Белоруссию и страны Прибалтики.

Первые пять самолетов Ан-148 по договору с «Ильюшин Финанс Ко» поступят к зиме 2010 года, сообщили сегодня BFM.ru в «Атлант-Союзе». Правда, представитель компании отказался назвать источники финансирования обязательств по договору лизинга.

Отметим, что на сегодняшний день долг компании составляет 5,5 млрд рублей, а образовался он за счет взятых осенью 2008 года обязательств по перевозке пассажиров обанкротившегося альянса AirUnion. Кроме того, в начале этого года компания уже допускала дефолт по лизинговым платежам на 7,7 млн долларов за самолеты Boeing 737-800. Она не сумела погасить долг перед Standard Bank, который выделил 10-летний кредит на 138 млн долларов на приобретение в финансовый лизинг пяти самолетов. Тогда банк наложил арест на все пять Boeing. В настоящее время компания эксплуатирует один самолет.

«В настоящее время компания готовит письмо в адрес правительства РФ о необходимости возмещения части долга (3,5 млрд рублей). Общий размер долга превышает 5 млрд рублей», — заявил BFM.ru представитель компании. Генеральный директор «Атлант-Союза» Евгений Бачурин напомнил, что сейчас руководство компании работает с правительством Москвы над решением вопроса о докапитализации компании.

Пополнение парка техники является частью программы развития компании, которая, как ожидается, будет принята 30 июня на совете директоров «Атлант-Союза». Евгений Бачурин сообщил, что через пять лет компания рассчитывает перевозить 5 млн человек в год. Как сообщили сегодня BFM.ru в «Атлант-Союзе», по итогам 2008 года компания перевезла около 1,5 млн человек. Таким образом, авиаперевозчик рассчитывает увеличить количество пассажиров более чем в три раза. Ранее сообщалось, что «Атлант-Союз» должен войти в новый холдинг «Росавиа», создаваемый правительством Москвы и «Ростехнологиями». Однако, по словам руководителя компании, окончательное решение об этом со стороны правительства Москвы пока не принято. «Это решение должен принимать акционер. Если оно будет принято, то начнем корректировать нашу стратегию с учетом стратегии «Росавиа», — добавил он.

«В основе нашей новой стратегии будет переход к регулярным перевозкам, а чартерные будут составлять около 20% от общего объема», — сообщил Евгений Бачурин.

В «Атлант-Союзе» рассказали также, что в будущем компания планирует увеличить долю регулярных рейсов до 80 %. В 2008 году на таких рейсах компания перевезла около 60 тысяч человек, то есть 4%. С апреля по июнь этого года соотношение регулярных и чартерных рейсов уже было увеличено до 1:3,6. Компания перевезла 41 тысячу пассажиров на регулярных рейсах и 149 тысяч человек — на чартерных. Кроме того, компания рассчитывает занять место системного перевозчика «Внуково» по мере развития аэропорта.

Помимо перечисленного, компания рассчитывает увеличить пассажиропоток за счет развития сети регулярных маршрутов и пополнения парка самолетов. Зимой 2010 года она планирует открывать новые направления, в том числе «Москва–Санкт-Петербург», «Москва–Екатеринбург» и ряд других, увеличивать частотность наиболее востребованных регулярных рейсов до 4–5 в день. Сейчас она составляет 2–6 в неделю, в зависимости от направления.

В настоящее время планы по увеличению пассажиропотока выглядят более чем смелыми. По данным Росавиации, в марте «Атлант-Союз» стал лидером по снижению перевозок. Компания сократила их на 63,9% по сравнению с прошлым годом. В целом по отрасли падение составило 21,8%, количество пассажиров сократилось до 2,67 млн человек. В апреле компания перевезла 51,4 тысячи человек, что на 53,6% меньше, чем в апреле прошлого года.

Однако участники рынка считают, что стратегические планы развития компании вполне реальны, но при условии построения новой ценовой политики и обновления парка самолетов. «Компания в основном специализировалась на туристических перевозках, которые, как известно, из-за кризиса просели сильнее всего. Кроме того, у нее устаревший парк техники, и она не могла обеспечить должный уровень сервиса, но при этом работала в среднем ценовом сегменте», — объясняет неудачи компании в интервью BFM.ru директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный рейс» Сергей Вехов.

Эксперт считает, что компании удастся реализовать стратегию развития, но только в том случае, если она будет развивать востребованные внутрироссийские маршруты и перейдет в сегмент low cost-перевозчиков. «Пока в России в этом сегменте работает ряд зарубежных компаний, а среди отечественных авиаперевозчиков ярко выраженного игрока нет. Только в этом случае планы компании вполне выполнимы», — считает он.

 

Разделы:

Дата: 17 июня 2009, среда 09:29

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»