Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

«Домодедово» испытает на себе Airbus А-380

Missing

«Домодедово» испытает на себе Airbus А-380

Самолет А-380 на авиасалоне Le Bourget 2009. Фото: sergeydolya.livejournal.com

Самолет А-380 на авиасалоне Le Bourget 2009. Фото: sergeydolya.livejournal.com

Сегодня самый большой в мире пассажирский самолет Airbus А-380 совершает свой первый рейс в Россию. Компания Airbus надеется на контакты с российскими авиаперевозчиками, однако они не спешат пополнить свой парк A-380.

Российская публика увидит А-380 впервые. Это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя палубами (или этажами) по всей длине фюзеляжа. Лайнер может совершать прямые перелеты на расстояние до 15 тысяч километров.

«Домодедово» — пока единственный в России порт, у которого есть сертификат для приема таких лайнеров. «Конфигурация взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта и рулежных дорожек позволяет осуществлять взлет, посадку и руление А-380 по аэродрому на тяге собственных двигателей. Все геометрические размеры и несущая способность искусственных покрытий ВПП соответствуют нормативным документам РФ, стандартам и рекомендуемой практике ICAO ( International Civil Aviation Organization ) применительно к самолетам данного типа. Техническое оснащение полосы позволяет принимать воздушные суда даже при самых сложных метеоусловиях», — говорится в официальном сообщении компании.

Аэропорты России к такому еще не готовы

Сегодня представители второго по пассажиропотоку столичного аэропорта — «Шереметьево» — в разговоре с BFM.ru не подтвердили информацию о том, что они не имеют возможности принимать A-380. Пресс-служба аэропорта также не смогла оперативно предоставить комментарий по поводу намерений аэропорта получить соответствующие сертификаты, необходимые для приема таких самолетов.

Пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Олег Пусько рассказал BFM.ru, что аэропорта не ставит перед собой задачу приема таких больших судов. «Наши партнеры эксплуатируют суда меньшего размера, — объясняет он. — Что же касается технической возможности, понятно, что прием такого самолета подразумевает наличие определенной длины полосы. В конце 2009-начале 2010 года мы планируем приступить к реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1, в рамках которой лна будет удлинена. После окончания реконструкции мы сможем принимать суда подобные A-380, конечно, если перед нами будет стоять такая задача».

Всего в мире эксплуатируется 19 гигантов A-380, которые совершают регулярные рейсы в 12 городов мира. Лайнеры принадлежат Singapore Airlines, Emirates и Qantas. Первый самолет начал эксплуатироваться сингапурской компанией 25 октября 2007 года с коммерческого рейса между Сингапуром и Сиднеем. С момента ввода первого самолета в эксплуатацию лайнеры А-380 совершили более 7,7 тысяч коммерческих рейсов и перевезли более 2,5 млн человек по всему миру.

Стоимость самого большого в мире лайнера составляет 327 млн долларов. В настоящее время в пакете производителя еще 200 заказов от авиаперевозчиков. Только одна Lufthansa, вторая по величине европейская авиакомпания, уже оформила заказ на 15 самолетов и сейчас ищет кредиторов для финансирования сделки по пяти лайнерам на сумму 1,6 млрд долларов .

Ни одна российская авиакомпания еще не пополнила свой парк такой машиной и в ближайшей перспективе не планирует это сделать. Недостаток аэропортов, способных обслужить лайнер, — не единственная тому причина. Есть и более весомые обстоятельства, считает руководитель аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Этот самолет должен обслуживать рейсы большой протяженности и длительности с очень высокими пассажиропотоками. Сегодня из Москвы нет ни одного направления, на котором можно было бы загрузить 555 пассажиров и с высокой частотой выполнять полеты по такой линии».

Не стоит сбрасывать со счетов и факт общего снижения пассажиропотока. Три московских аэропорта за 7 месяцев 2009 года обслужили 21,8 млн пассажиров, что на 13,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в материалах Транспортной клиринговой палаты. Согласно официальным данным, за 9 месяцев этого года пассажиропоток аэропорта «Домодедово» составил 14 миллионов человек, сократившись на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. «Шереметьево» за этот же период обслужил 11,1 миллиона человек, что на 6% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Как прогнозирует руководство «Домодедово», этот год аэропорт закончит с 10-процентным снижением пассажиропотока.

Но Airbus на Россию надежды возлагает

Тем не менее, сам производитель Airbus считает российский рынок одним из перспективных и привлекательных для себя и надеется в будущем обзавестись контрактом с местной авиакомпанией, утверждает официальный представитель Airbus в России и СНГ Мария Шляхтова: «Считаем, что Россия может быть рынком для A-380, и сейчас в России есть авиакомпании, которые эксплуатируют крупные воздушные суда, самолеты большой вместимости. Поэтому мы считаем, что данный самолет может быть интересен российским авиакомпаниям. Может быть, не в срочной перспективе, но в среднесрочной он точно может быть интересен. Потому что есть большой пассажиропоток, направление, так называемое, высокой интенсивности, и мне кажется, что этот лайнер может там очень эффективно использоваться».

Крупные авиалайнеры пока в России эксплуатирует только авиакомпания «Трансаэро». Но речь идет о ближайшем конкуренте А-380 — Boeing-747, у которого вместимость на треть меньше. Но и этот перевозчик рассматривает возможность сделки с Airbus лишь в долгосрочной перспективе.

«Безусловно, при росте рынка, компании Трансаэро будет не сложно рассматривать вопрос эксплуатации А-380, — говорит генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова. — У нас есть большой опыт эксплуатации предыдущего типа воздушных судов. Самое главное, чтобы экономическая ситуация в стране и в мире была стабильная, и росло число пассажиров».
А-380 пробудет в Домодедово до 17 октября. После чего он полетит на авиавыставку в Сеуле, где совершит несколько демонстрационных полетов.
 

Разделы:

Дата: 16 октября 2009, пятница 11:28

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»