Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
26 апреля
22:35

Как государство будет поддерживать разработчиков игр

Software-developer-gb1c00f28e_640

Как государство будет поддерживать разработчиков игр

Отказ крупнейших магазинов приложений, таких как Google Play и AppStore, принимать платежи из России и сотрудничать с российскими издателями приложений стал серьезным ударам по рынку разработки игровых приложений и компьютерных игр. Перестали продавать россиянам игры и такие компании, как Microsoft и PlayStation. В результате, по мнению экспертов, в ближайшее время на рынке могут возникнуть лакуны, которые будут заполнены либо российскими продуктами, либо - пиратскими версиями игр. Поддержать отрасль в этой ситуации планирует государство.

Институт развития интернета планирует инвестировать не менее 1 млрд рублей в развитие компьютерных игр в России. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) рассказал генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский.

"Институт развития интернета в 2022 году выделит не менее 1 млрд рублей на игры. Это деньги в софинансировании - мы финансируем часть разработки с пониманием рыночных механизмов, с пониманием и надеждой на их выход на восточные рынки", - сообщил Гореславский.

Глава ИРИ отметил, что сегодня в России много тех, кто хочет играть в компьютерные игры, а также специалистов, которые умеют качественно их делать.

"Людей, которые играют и готовы за это платить, много. Школ, которые могут готовить тех, кто делает игры, тоже большое количество. Да, кто-то уехал, кто-то готов сбиться в новые команды. Тем интереснее будет финальный результат. Мы всячески готовы со своей стороны инвестировать, продвигаться совместно как с крупными компаниями, так и с малыми студиями. И последних мы видим сейчас десятки", - заявил Гореславский.

По словам Василия Овчинникова, советника генерального директора Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ), в 2021 году объем мирового рынка видеоигр превысил 180 млрд долларов. При этом ожидается, что планка в 200 млрд долларов будет перекрыта в 2022 году. Для сравнения - сборы в кинотеатрах по всему миру за 2021 год составили 21 млрд долларов.

"В России люди тратят 383 млрд рублей на покупки видеоигр, внутриигровые покупки, абонементы, подписки для себя и своей семьи", - рассказал Овчинников. Он добавил, что по данным проведенного исследования, 60 процентов россиян играют в видеоигры регулярно.

Продюсер и геймдизайнер Вячеслав Макаров сообщил, что в настоящий момент у государства есть уникальное окно возможностей, которое закроется через 2,5-3 года.

"Когда игровая индустрия формировалась, она исходила из каких-то сложившихся направлений работы. Под эти же направления готовились и будущие специалисты: разработчики, дизайнеры и многие другие. И зачастую даже если и возникало желание попробовать что-то еще, то для этого элементарно не было кадров. Сегодня у государства есть возможность не только поддержать игровую индустрию, но и задать нужные тренды развития отрасли так, чтобы через несколько лет она представила рынку готовые продукты, отвечающие его интересам", - заявил Макаров.

При этом, по словам эксперта, первоочередная задача - восполнить те лакуны, которые возникли после ухода из России крупнейших мировых разработчиков. В противном случае, уверен Макаров, за ближайшие 1,5-2 года эта ниша будет занята пиратскими копиями игр ушедших западных компаний и рынок как таковой перестанет существовать.

Помимо прямого финансирования, как например это произошло с игрой "Смута", на создание которой российской компании Cyberia Limited ИРИ выделил более 260 млн руб, существуют и более тонкие методы поддержки. Так, по словам Андрея Толмачева, генерального директора, АО "Корпорация развития Калининградской области", в регионе готовы по аналогии с тем, как киностудиям компенсируют часть расходов на съемки в случае, если они проводятся в регионе и регион фигурирует в сюжете фильма или сериала, обеспечить такие же меры поддержки и разработчикам игр. Условие то же - регион должен быть представлен в сюжете.

Что же до мобильных игр, то серьезным звонком стало решение Сбера закрыть свое подразделение Sber Games. Причина - уже упоминавшийся отказ магазинов приложений от работы с российскими разработчиками игр и отключение возможности по оплате за российские приложения.

Впрочем, решение Сбера назвал поспешным замглавы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин. По его словам, можно было сосредоточить усилия на работе с отечественными маркетплейсами.

О потенциале российских магазинов приложений, таких как RuStore и NashStore говорит и Иван Самойленко, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency. По его мнению, со временем предложение игр в этих магазинах расширится, за счет чего рынок покажет увеличение оборотов.

"Многие самые известные отечественные компании этого сектора больше концентрировались не на внутреннем рынке, а продавали свои игры за рубеж (в США и Европу, в первую очередь). Мировую известность получили мобильные игры от компаний Playrix (Homescapes, Gardenscapes), MyTona (Seekers Notes, Cooking Diary, Outfire) и Nexters (Throne Rush, Hero Wars). Причем головные офисы организаций находятся в иностранной юрисдикции - они зарегистрированы на Кипре и в Ирландии. Так что вряд ли для этих компаний будут какие-то печальные последствия - санкции их не коснутся", - заявил он.

Не стоит забывать и об азиатском рынке, полагает Самойленко.

"Азиатско-Тихоокеанский регион для разработчиков игр со всего мира был и остается очень привлекательным. Наверняка отечественные компании будут постепенно расширять свое присутствие в Китае, Индии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и других государствах", - сообщил он "РГ".

Сохраняется возможность продвижения в тематических сообществах, через блогеров в соцсетях и на видеоплатформах. Также сейчас становятся популярны крауд-платформы, которые, с одной стороны, помогают найти лояльную аудиторию, а с другой - отбить затраты еще на старте проекта, напомнил Павел Сигал, первый вице-президент "Опоры России".

Источник: "Российская газета"

Разделы: бизнес и финансы, Господдержка, разработка, Игры и IT

Дата: 16 июня 2022, четверг 10:30

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»