Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
16 апреля
21:59

Интернет-магазины смогут не возвращать деньги в десятидневный срок

_-_

Интернет-магазины смогут не возвращать деньги в десятидневный срок

Роспотребнадзор дал разъяснения интернет-магазинам, что они могут не отдавать деньги потребителям за возврат товара в десятидневный срок, а только когда продукция вернется к продавцу.

Сейчас правом десятидневного возврата средств могут пользоваться недобросовестные потребители, которые получают деньги за возврат, но отправляют обратно в магазины испорченную продукцию или в ненадлежащем состоянии. По мнению экспертов, разъяснения ведомства помогут компаниям защитить свои интересы в суде или в проверяющих органах.

Роспотребнадзор подготовил разъяснения по обращению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): в них говорится, что интернет-магазины имеют право отдавать деньги потребителю только после того, как возвращенный товар дошел до продавца. 

«Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара», - отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.

В своем обращении АКИТ указывала на часто возникающие недоразумения: в соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец должен вернуть деньги в течение десяти дней после требования покупателя, однако не всегда в условиях дистанционной торговли товар за это время успевает до него дойти. Получается, продавец отдает деньги за еще неполученный товар, не успев проверить его функциональность. При этом случаи доставки товара в ненадлежащем качестве встречаются в более 5% случаев возврата.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, разъяснения Роспотребнадзора станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах.

- АКИТ будет распространять этот документ среди ритейлеров для его использования при общении с недобросовестными потребителями, а также использовать в собственной претензионной практике. Разъяснения Роспотребнадзора станут защитой в суде и проверяющих органах. Кроме того, издержки за испорченный товар ритейлеры в дальнейшем закладывают в стоимость других товаров. При снижении доли таких возвратов и, соответственно, издержек ритейлеры смогут снизить цену товара в среднем на 1,5%, - отметил Алексей Федоров.

Разъяснения Роспотребнадзора помогут отстоять интересы интернет-магазинов в суде и проверяющих органах, подтвердил председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.Он отметил, что «эти разъяснения имеет значительную юридическую силу и снимают некоторые вопросы, которые могут трактоваться двояко».

Меры Роспотребнадзора считает эффективными и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

- Нельзя нарушать баланс на рынке, это чревато недобросовестным отношением продавца или покупателя. Тем не менее продавцы могли бы отдавать деньги за возвращенный товар не только после того, как непосредственно его получили, но, например, после того, как потребитель прислал документ — копию квитанции об отправке посылки с таким-то содержимым - это бы подтверждало, что товар действительно выслан, - заявил Петр Шелищ.

Не все продавцы готовы воспользоваться возможностью возвращать деньги позже. Например, в одном из крупнейших интернет-магазинов в России - «Озоне» - будут работать по старой схеме, чтобы сохранить лояльное отношение клиентов к компании.

- Убытки от возвратов с дефектами невелики, и далеко не всегда в них виноваты клиенты. Сюда относится и принятый товар ненадлежащего качества, и утеря возвращенного товара, ошибки специалистов из ответственных департаментов и несовершенная работа некоторых процессов. Объем от общей суммы досрочно возвращенных денежных средств составляет ориентировочно 1-2% от всех возвратов, - отметили в пресс-службе «Озона».

В АКИТ подчеркнули, что ущерб от недобросовестного возврата для компаний особо чувствителен в тех ситуациях, когда возвращают технически сложный и дорогостоящий товар.

Источник: "Известия"

Разделы: экономика, Покупки, интернет-магазин, товар и продавец

Дата: 16 мая 2017, вторник 09:52

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»