Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
06 мая
01:26

Минпром запретит зарабатывать на старых машинах

Missing

Минпром запретит зарабатывать на старых машинах

Минпромторг предлагает ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет с 2012 года, заявил во вторник на парламентском часе в Госдуме РФ замминистра Станислав Наумов. Фото: РИА Новости

Минпромторг предлагает ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет с 2012 года, заявил во вторник на парламентском часе в Госдуме РФ замминистра Станислав Наумов. Фото: РИА Новости

Министерство промышленности и торговли РФ объявило о новой инициативе, призванной стимулировать развитие отечественного автопрома — речь идет об ограничении коммерческой эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов старше 15 лет.

При этом, как подсчитали эксперты, в целом в России почти каждый пятый автомобиль собран более четверти века назад.

Речь идет о подготовленных министерством поправка к закону о безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми предлагается ограничить эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовых автомобилей старше 20 лет с 2012 года, автобусов старше 15 лет — с 2011 года.

Как заявил заместитель министра промышленности Станислав Наумов на парламентском часе в Госдуме, поправки будут подготовлены в рамках разрабатываемой Минпромторгом и Минэкономразвития России программе развития отечественного автопрома до 2020 года.

«Мы предлагаем меры по ужесточению сертификации регламентации перевозок грузовых и пассажирских, а также ограничения по срокам эксплуатации транспортных средств», — сообщил замминистра.

Как следует из материалов к сегодняшнему выступлению министра в Думе, ведомство предлагает правительству вплотную заняться «нетарифным регулированием». «…Предложены меры по ужесточению сертификации, регламентация перевозки грузов и пассажиров (поддержано Минтрансом), а также возможное ограничение по срокам эксплуатации транспортных средств», — говорится в документах Минпрома.

«Суммарная потребность в инвестициях, безотносительно к источнику, составит приблизительно 25 млрд евро», — говорится там же.

Ограничение срока эксплуатации — неплохая инициатива, считает руководитель автомобильной практики Ernst&Young в России Иван Бончев. Это «ускорит замену российского автопарка, который существенно отличается от остальных рынков по темпам обновления», полагает эксперт.

На «легковушки» старше 25 лет, по подсчетам «Автостата» приходится около 18,6% всего автопарка россиян (6,4 млн автомобилей), или практически каждый пятый автомобиль в России. При этом большая часть устаревших машин — российского производства (около 4 млн автомобилей, или 11,6%). Какая доля автомобилей используется в коммерческих целях, неизвестно.

Впрочем, отказываться от тарифных рычагов в регулировании российского авторынка Минпром также не намерен. Импортные пошлины на готовую продукцию, согласно проекту стратегии развития автопрома России до 2020 года, повышать не планируется, «однако мы предлагаем вернуться к вопросу введения пошлин на некоторые виды автокомпонентов», заявил Станислав Наумов.

«В России должны быть созданы производства всех необходимых комплектующих, с опорой на существующую сильную сырьевую базу, и с акцентом на реализацию глобальных экспортных возможностей (поставка компонентов за рубеж) для решения проблемы недостаточного объема внутри страны», — поясняется в сопроводительном документе.

Впрочем, никаких комплексных предложений ведомство пока не разработало и не вносило в правительство, рассказал BFM.ru исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Михаил Блохин. «Глава Минпрома озвучил лишь прогноз. Сейчас у России минимальные тарифы на ввоз автокомпонентов, а тариф на ввоз комплекта автокомпонентов в целом ниже, чем на ввоз готового автомобиля. Необходим комплексный пакет мер, чтобы российская отрасль автокомпонентов стала самостоятельной. Если повысить тариф на ввоз готовых компонентов, и оставить крайне низкие ставки на ввоз уникального сырья и материалов для них, такие меры не будут работать», — считает глава отраслевого объединения.

Не до конца продуманные меры по повышению пошлин на автокомпоненты могут оказать на производство автомобилей в России прямо противоположный эффект, предупреждают экспреты. «Высокий уровень локализации — это очень хорошо. Однако те зарубежные производители, которые еще не успели проинвестироваться в России, как Peugeot Citroën или Hyundai, при скором введении высоких ставок на ввоз автокомпонентов могут просто заморозить свои проекты в России», — предупреждает руководитель автоэксперт Ernst&Young в России Иван Бончев.

Разделы:

Дата: 15 декабря 2009, вторник 19:09

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»