Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 апреля
02:24

Россия заменяет верфи-банкроты суперверфью

Missing

Россия заменяет верфи-банкроты суперверфью

Верфь компании компании Yantai raffles. Фото: .yantai-raffles.com

Верфь компании компании Yantai raffles. Фото: .yantai-raffles.com

Состоявшееся в среду подписание соглашения о создании российско-китайского СП, специализирующегося на крупнотоннажном судостроении и производстве морской техники для освоения шельфа, было приурочено к визиту в КНР Владимира Путина. С китайской стороны его подписали представители китайско-сингапурской компании Yantai raffles shipyard limited, а с российской — ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». На церемонии также присутствовал вице-премьер России Игорь Сечин.

Новую верфь со сверхтяжелым подъемным оборудованием и возможностью строительства судов и буровых платформ водоизмещением до 250 тысяч тонн планируется построить на территории юга Приморского края РФ. Цель СП — «использование на территории Российской Федерации передовых технологий, лучшей мировой производственной практики в судостроении и производстве морских платформ для освоения шельфа».

Миллионы вернутся быстро

Предполагается, что верфь будет способна оттянуть те заказы на строительство судов и морской техники, которые сейчас размещаются за пределами России; выпуск на ней продукции должен увеличить долю России в мировом судостроении.

75% инвестиций в совместные предприятие берет на себя российская, а 25% — китайская сторона, а в будущем доля иностранного капитала в инвестировании затрат, возможно, возрастет до 50%. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли России Денис Мантуров, который также сообщил, что на первом этапе общий объем инвестиций может составить 200-300 млн долларов, а участие иностранных сторон может быть увеличено до 100 млн.

Суммарные затраты на проект оцениваются в миллиард долларов и, по мнению представителя Минпромторга, создание такой суперверфи по строительству нефтегазовых платформ во Владивостоке на базе судоремонтного завода намного оптимизирует производство и позволит получить современную продукцию последнего поколения.

На первом этапе во Владивостоке будет возведен сухой док, сверхтяжелый кран — грузоподъемностью до 20 тысяч тонн — и инжиниринговый центр. Основной продукцией новой верфи станут современные буровые платформы пятого и шестого поколения, средняя цена которых на рынке составляет около 100 млн долларов.

Человеческий фактор

Как уверен гендиректор ЗАО «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев, новый проект быстро окупится. «Вы же видите, какое количество месторождений планируется освоить на шельфе Сахалина. Сейчас начинается разведка на шельфе Камчатки, и везде будут нужны эти платформы, — поясняет эксперт. — Если же мы их начнем строить сами с участием Китая, прекрасно — это намного изменит ситуацию, намного ее облегчит. Я уж не говорю о том, что все понемногу переходят на шельф, и сами по себе эти платформы очень дефицитны».

В целом, говорят специалисты, суперверфь — глобальный инфраструктурный проект, который сможет существенно поднять экономику Дальнего Востока, так как по цепочке к производству подключатся металлурги, строители, производители техники и пр.

Открытым остается лишь вопрос, где будут вербоваться кадры для нового глобального российско-китайского проекта. Проблема в том, что Пекин лоббирует именно китайский труд на совместных производствах в России.

Профессор Государственного университета Владивостока Александр Исаев отметил в интервью BFM.ru, что местные трудовые ресурсы, скорее всего, так или иначе будут задействованы: «Что-то, наверное, перепадет и дальневосточникам — не только китайцы будут строить. Все равно какая-то часть работы выполняется и местными жителями. Вот у нас сейчас идет строительство объектов к саммиту: да, много приезжих, но что-то получают и местные жители. Хотя, наверное, это не настолько много, как хотелось бы нам».

Кризисная отрасль

Проблема приобретает особую актуальность на фоне того, что ситуация в российском судостроении остается крайне тяжелой; ряд предприятий вынужден прекратить работу и уволить персонал. Гарантировать занятость не смогли ни выделенные на этот год госгарантии и субсидии на сумму в 2,5 и 3,5 млрд рублей, ни усилия по реструктуризации отрасли.

В частности, ОАО «Дальзавод», входящее в структуру Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, подписавшего контракт с китайцами, вынуждено полностью уволить персонал в связи с банкротством. С 1 по 31 декабря 2009 года будет уволено 1165 человек.

«Дальзавод» — крупнейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока, располагает тремя сухими доками площадью более 7000 кв. метров каждый. 20% акций «Дальзавода» внесены в уставный капитал ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», которое является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Процедура наблюдения в отношении АО «ХК «Дальзавод» была введена 19 сентября 2001 года по иску территориального органа ФСФО. В 2002 году краевой арбитраж ввел на заводе внешнее управление на 1 год, а затем продлил его на 6 лет.

«Почему в такой ситуации средства уходят на строительство новых производств, а не на реорганизацию старых?» — недоумевает Александр Исаев из Государственного университета Владивостока. Не вполне ему понятна и целесообразность столь массового увольнения. «Частные интересы превалируют над интересами государственными», — говорит эксперт.

По словам председателя профсоюзного комитета «Дальзавода» Николая Бомко, в настоящее время профсоюз, администрация предприятия и центр занятости разрабатывают программу по трудоустройству большинства работников завода.

Уже есть варианты трудоустройства около 800 человек, однако суперверфь в качестве места работы пока не фигурирует. «Часть людей примет на работу компания «Соллерс», которая организовывает на базе «Дальзавода» автосборочное производство; часть специалистов найдет работу на других судоремонтных и судостроительных предприятиях Приморья, есть вакансии для наших работников и в центре занятости», — пояснил Николай Бомко.

В Приморье уровень безработицы составляет 3,17%. Согласно официальным данным, в очереди на трудоустройство стоят 35 418 человек. При этом работодатели готовы предложить 28 337 рабочих мест.

Разделы:

Дата: 14 октября 2009, среда 21:16

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»