Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
06 мая
22:56

Мировой автопром на грани перепроизводства

Missing

Мировой автопром на грани перепроизводства

По мнению исполнительного директора концернов Fiat и Chrysler Group LLC Серджио Марчионне, в мировой автомобильной отрасли предложение опережает спрос. Фото: AFP

По мнению исполнительного директора концернов Fiat и Chrysler Group LLC Серджио Марчионне, в мировой автомобильной отрасли предложение опережает спрос. Фото: AFP

По мнению исполнительного директора концернов Fiat и Chrysler Group LLC Серджио Марчионне, величина предложения в мировой автомобильной отрасли в настоящее время опережает уровень спроса и в течение года зазор между ними только увеличится. По его мнению, всего в мире в 2010 году может быть выпущено до 94 млн новых легковых автомобилей, но уже сейчас этот показатель на 30 млн единиц превышает реально существующую величину спроса на мировом рынке.

94 млн — это действительно явный перебор в условиях нынешнего неусточивого состояния мировой экономики, так как еще в докризисном 2007 году было произведено лишь 70 млн автомобилей. При этом Серджио Марчионне уверен, что автомобильной промышленности, где продолжится процесс консолидации, необходимо адекватно сократить объемы производства не только в Америке, но и в странах Евросоюза.

Такое недоверие к перспективам рынков в этих регионах во многом объясняется рекордно низкими с 1982 года продажами ведущих производителей на рынке США (-21% или 10,4 млн авто по итогам 2009 года) и скверными перспективами стран Европы. В частности, на крупнейшем рынке континента, в Германии, в 2009 году был установлен 10-летний рекорд автопродаж (+23% или до 3,807 тысячи единиц), во многом простимулированный утилизационной программой. Но эксперты больше сейчас говорят не о достигнутом успехе, а о начале нового спада, который уже обозначился в декабре, когда продажи впервые после 10 месяцев роста упали на 5%.

В России, по данным «АСМ-холдинга», общее производство автомобилей по итогам 2009 года составило 723224 штук, что на 59,7% меньше, чем годом ранее. Производство легковых автомобилей в минувшем году сократилось на 59,4% до 596857 штук. При этом объем производства автомобилей традиционных отечественных марок снизился на 63,9% (до 316922 штук), тогда как падение выпуска иномарок оказалось менее значимо — 52,7% (до 279935 машин). Производство автомобилей иностранных марок в режиме промсборки составило 192239 единиц, что на 48,9% меньше показателя 2008 года.

Замедление роста предполагается даже на рынке Китая, который опередил по объему продаж в 2009 году рынок США (13,6 млн единиц или рост на 46%) и где пока многим ведущим мировым автопроизводителям удавалось успешно наращивать свои продажи (лидер среди них — концерн GM, который нарастил сбыт авто на 67% до рекордных 1,83 млн).

Впрочем, последнее заявление Серджио Марчионне вступает в очевидный диссонанс с теми планами, которые он вынашивает в отношении возглавляемого им альянса. По итогам 2009 года Chrysler реализовал всего 931,4 тысячи машин (впервые с 1962 года этот показатель упал ниже 1 млн) и, например, продажи автомобилей Chrysler, по прогнозам корпорации, на критичном для них рынке США будут падать минимум до июля 2010 года. Тем не менее, в декабре Марчионне заявил, что хотя его команда не ожидает «чудес в компании», однако намерена организовать «быстрые перемены», и 5 лет будет достаточно, чтобы удвоить продажи автомобилей.

Аналогичного агрессивного сценария поведения придерживаются и другие компании, особенно те из них, которые рвутся в лидеры мирового автопрома. Так, японская Toyota в 2009 году реализовала в США больше машин, чем на каких-либо других рынках, впервые обогнав американскую GM по показателю розничных продаж, и не думает останавливаться на достигнутом.

А немецкий автоконцерн Volkswagen, который по итогам 2009 года продал, несмотря на кризис, рекордное количество легковых автомобилей — 6,29 млн единиц, тем самым доведя свою долю на мировом рынке до 11,4%, уже конкретизировал планы глобальной экспансии на ближайшие годы.

Особое внимание концерн уделит усилению позиций на рынке США, где на протяжении последнего двадцатилетия концерну не удавалось серьезно расширить свои позиции. В этих целях весной 2011 года в штате Теннеси начнет работу новый автозавод Volkswagen стоимостью 1 мдрд долларов. Запуск 62-го по счету завода компании, закроет непозволительную «огреху» в глобальной производственной сети Volkswagen, которая образовалась после того, как 22 года назад ему пришлось закрыть свой нерентабельный североамериканский завод, выпускавший марку Golf.

Разработанная специально для потребителей США новая модель с рабочим названием New Midsize Sedan стоимостью примерно 20 тысяч евро рассчитана на семейных потребителей и в ее производстве использована значительная доля готовых компонентов моделей Golf и Passat. Если продажи седана пойдут успешно, то 150 тысяч сходящих с конвейера нового завода машин составят вполне достойный процент американского рынка лимузинов среднего класса, объем которого — 2 млн автомобилей в год. Всего же в Volkswagen ставят задачу довести к 2018 году объемы продаж в США до 1 млн единиц, тем самым, подтянув свою долю присутствия на этом рынке до общемирового уровня. Из этого числа 800 тысяч составит сбыт машин марки Volkswagen, а 200 тысяч — Audi (в 2009 году — 213 и 83 тысячи, соответственно).

В успехе группы сложно сомневаться, учитывая методичность, с которой немцам удается теснить в последнее время конкурентов во многих странах и регионах. Так, например, в России по итогам 2009 года Volkswagen реализовал 39488 легковых автомобилей. И хотя это на 21,9% меньше, чем годом ранее, марка увеличила свою долю более чем в 1,5 раза — почти до 3%.

Как считает аналитики ИК «Атон» Юлий Матевосов, пока происходящее на мировом рынке не слишком похоже на кризис перепроизводства, что подтверждается неплохими объемами продаж автомобилей, особенно в Азии. Однако если в 2010 году их рост продолжится, это будет происходить плавно, без скачков. «Безусловно, будут производители-аутсайдеры, которые окончательно покинут рынок, но все-таки таких будет немного, так как глобализация идет в основном путем ухода под контроль более сильных собственников, а не ликвидации марок, — заявил BFM.ru аналитик. — Пик кризиса мы миновали, но рентабельность автопроизводства сейчас снизилась, а повышать ее компании будут в первую очередь снижением затрат и усовершенствованием технологии производства, а не за счет увеличения цен на продукцию».
 

Разделы:

Дата: 14 января 2010, четверг 14:31

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»