Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
24 апреля
00:37

Бюджет опять не сошелся с макропрогнозом

_3

Бюджет опять не сошелся с макропрогнозом

Минфин опубликовал в среду проект бюджета на предстоящую «трехлетку». В четверг его и новый прогноз социально-экономического развития рассмотрит правительство. Примет за основу и с высокой долей вероятности отправит на доработку, говорят два федеральных чиновника.

Придется поправить

Проект бюджета от Минфина снова не сошелся с прогнозом от Минэкономразвития. «Эта музыка будет вечной», – пошутил чиновник финансово-экономического блока. Ранее Минэкономразвития по поручению премьера изменило прогноз инфляции — 4% на 2017-2019 гг., и ослабило прогноз курса рубля, как предлагал Минфин – 67,5, 68,7 и 71,1 руб./$ соответственно. Это повлекло за собой пересмотр других параметров макропрогноза. Теперь Минэкономразвития в базовом сценарии (цена нефти $40/барр., берется за основу бюджета) ждет роста экономики в 2017 г. всего 0,2% вместо прежних 0,6%. Ухудшен прогноз и на следующие годы – до 0,9 и 1,2% вместо 1,7% и 2,1% соответственно. Снижена также оценка инвестиций в основной капитал — спад в 2017 г. на 0,5% вместо роста. В Минфине, напротив, надеются, что они вырастут и это будет способствовать росту экономики (на 0,6% в 2017 г.).

С 2017 г. динамика инвестиций в основной капитал перейдет в положительную область — прирост в среднем составит 1,8% в год, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета: она будет определяться возможностью наращивать частные инвестиции на фоне сокращения государственных. Предположение о том, что целевая инфляция в 4% может быть достигнута в 2017 г., означает, что сжатие кредитной активности, ограничение спроса негативно повлияет на инвестиции, розницу и ВВП, категоричен министр экономического развития Алексей Улюкаев.

В основе бюджета должен лежать прогноз социально-экономического развития, говорит Александра Суслина из Экономической экспертной группы: какой-то из документов придется уточнять. Из-за разницы в динамике экономики Минфин будет должен уточнить доходы и источники финансирования дефицита, полагает она: разница в 4 п.п. «это много». «Но по факту могут снова заставить Минэкономразвития согласиться с макропрогнозом Минфина и выдать его за свой», – иронизирует Суслина.

Уточненные параметры

Минфин немного уточнил параметры доходов и расходов: в будущем году планируется собрать 13,43 трлн руб., а потратить 16,18 трлн руб.

Дефицит составит 3,2% ВВП (2,74 трлн руб.). Финансировать его предполагается за счет резервов (Резервный фонд закончится уже в 2017 г., возьмут из ФНБ) и займов (1,05 трлн на внутреннем рынке и $3 млрд на внешнем). В 2019 г. дефицит должен сократиться до 1,2% ВВП.

Также Минфин в 2017 г. может разместить евробонды – до $4 млрд – для обмена обращающихся выпусков, следует из проекта бюджета. Это обычная операция по управлению госдолгом, говорит директор департамента государственного долга и государственных финансовых активов Минфина Константин Вышковский: «У нас неравномерный график платежей, мы хотели бы какие-то года разгрузить. Удастся это сделать или нет, вопрос» (цитата по Интерфаксу). «Это чисто теоретическая сумма, никакими детальными расчетами и планами не поддержана», – уточняет он.

Минфин оценил уже принятые решения и по налогам с пошлинами, которые вступают в силу с 2017 г.: например, повышение НДПИ и снижение экспортной пошлины на нефть, индексация водного налога. Бюджет они пополнят дополнительно почти на 3 трлн руб. за три года: 827 млрд, 1 трлн и еще 1,1 соответственно, следует из пояснительной записки.

Ключевая мера бюджетной консолидации – замораживание расходов на уровне 15,8 трлн руб. (меры по мобилизации доходов оценены в 1,1% ВВП ежегодно в основном за счет роста налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор и дивидендов госкомпаний). В реальности расходы ожидаются немного выше за счет дополнительных поступлений.

Минфин настаивает на уменьшении расходов министерствами. И экономия должна расти – с 6% в 2017 г. до 11% к 2019 г. Минобороны, чья доля в расходах бюджета после поправок в 2016 г. достигла почти четверти, теперь должно ежегодно сокращать расходы на 6% – до 2,8 трлн руб. в 2019 г. (3,9 трлн – в 2016 г.). Расходы на социальную политику, напротив, за три года вырастут почти на 10% (до 5 трлн руб.).

В проектировки бюджета закладывается индексация пенсий и пособий в 2017 г. на инфляцию предыдущего года - 5,7% (в прогнозе Минэкономразвития — 5,8%). «Заморозка» пенсионных накоплений продлевается на трехлетку, материнский капитал индексироваться не будет, следует из проекта бюджета.

Источник: "Ведомости"

 

Разделы: экономика, Минфин, бюджет, Прогноз и инфляция

Дата: 13 октября 2016, четверг 10:00

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»