Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
19 апреля
21:30

Клаксонами ударили по мигалкам за $200 тысяч

Missing

Клаксонами ударили по мигалкам за $200 тысяч

Такой маячок стоит $200 тысяч. Фото: BFM.ru

Такой маячок стоит $200 тысяч. Фото: BFM.ru

Сегодня стартовала акция против привилегий чиновников на проезжей части - автомобилям с проблесковыми маячками обещают громко сигналить. Министр образования и науки Андрей Фурсенко рассказал BFM.ru, что уже готов отказаться от мигалки. А сотрудник ГИБДД сообщил, сколько стоит спецсигнал.

Федерация автовладельцев России начала всенародную акцию против права преимущественного проезда чиновников. Ее цель - исключить из ПДД пункт, который дает право использовать «мигалки» автомобилям без специальной цветовой окраски, сообщается на портале федерации.

Акция на самом деле стартовала еще два месяца назад, рассказал в интервью BFM.ru глава московского отделения ФАР Сергей Канаев. Но бюрократические препоны сделали ее недостаточно эффективной. В результате организаторы вынуждены были искать более действенные меры воздействия. «Первоначально задумывалось проводить пикеты и митинги. Однако из 7 запрашиваемых для пикета разрешений ни одно не было одобрено властями, — жалуется Канаев, — поэтому мы решили, что необходимо добиваться отмены «мигалок» в другой форме, и выбрали гражданскую акцию».

Сейчас, по словам Сергея Канаева, количество автомобилей с официально разрешенными мигалками — 996. Но на самом деле их в два раза больше, говорит он. Причем наибольшее число таких автомобилей — около 1200 — ездят по Москве. По мнению Канаева, мигалки со многих авто можно было бы вовсе снять. «Мы не говорим о том, что нужно убрать мигалки на автомобилях тех служб, которые действительно используют их для работы, например, скорой помощи, милиции или МЧС. Речь идет о сигналах на машинах чиновников, — объяснил Канаев. — По большому счету, они никому не нужны: первые лица государства и так передвигаются по дорогам с охраной».

Одним из элементов акции должна стать так называемая «живая волна» — сигналы клаксонов, которыми предполагается сопровождать машины с VIP-пассажирами в случае их выезда на встречную полосу. Помимо этого подразумевается размещение на заднем стекле автомобиля стикеров с лозунгами акции: «Мигалки — позор России» или «Слуга народа — снимай мигалку».

Организаторы акции будут не только сигналить и клеить стикеры, но и обращаться в официальные органы – Совет Федерации и Общественную палату.

Общественное недовольство чиновничьим пренебрежением к безопасности на дорогах достигло пика, заявил лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев.

Ряд недавних дорожных происшествий и аварий с участием «VIP- персон» вызвали серьезный общественный резонанс: ДТП на Ленинском проспекте с участием Mercedes вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в котором погибли две женщины, и движение по встречной полосе автомобиля советника президента Владимира Шевченко.

Те, кому мигалка положена по службе, на всякий случай подготовились к тому, что ее отнимут. «Я думаю, что в этом случае на треть сократил бы количество мероприятий, в которых участвую. Это было бы решением руководства страны. Они, наверное, посчитали бы, что эти мероприятия не так уж важны», — утрирует министр образования и науки России Андрей Фурсенко. Он признается, что удовольствия от езды с мигалкой не получает ни сам, ни его водители: «Но иногда приходится». Делать это вынуждает большая загруженность по работе. «Вы видите мой график. Прикиньте, что где происходит. Есть три больших блока, за которые я несу ответственность. Это наука, инновации, образование и все вопросы, связанные с социальной сферой», — объяснил министр. При этом он говорит, что он и его водитель «стараются не злоупотреблять» положением на дороге.

В сложившейся ситуации виноваты не те, кому по работе положены мигалки, считает топ-чиновник, а «люди, которым хочется их иметь, но в принципе они могут без них обойтись».

«Желающим купить спецсигнал продают его всего за 200 тысяч долларов в год — рассказал BFM.ru на условиях анонимности сотрудник управления ГИБДД.— Из тех машин, которые разрешено оборудовать мигалками, как минимум 300 продано коммерсантам и прочим сильным мира сего».

Кроме того, есть еще один способ избежать пробок, объяснил сотрудник ГИБДД.

Крупные компании организуют собственные медслужбы и покупают для этого «Форды», «Мерседесы» и прочие автомобили, оборудованные мигалками. «Каждый день можно наблюдать, как такие «скорые» везут коммерсантов», — рассказывает сотрудник органов. Кроме того, по данным собеседника BFM.ru,  любителям быстрой езды — банкирам и бизнесменам — продана треть машин МЧС. «В результате, никогда нельзя определить, кого же в действительности перевозит конкретная машина», — жалуется милиционер.

«Если уж действительно захотели навести порядок, необходимо копать глубже и привлекать к ответственности высокопоставленных лиц, которые торгуют спецсигналами, — советует собеседник BFM.ru. — В России же не любят особо разбираться в ситуации, поднимают волнения, а толку — ноль».

Другие эксперты также не верят в эффективность акции ФАР. «Такие инициативные группы — явно не для нашей страны. Огромная масса чиновников не готова «перестраиваться» и отказываться от спецсигналов, — считает гендиректор информационного портала Автодиллер.ru Олег Дацкив. — В России просто немыслима обычная для зарубежных стран ситуация, когда официальные лица ездят наравне с простыми гражданами». Стикеры и звуковые сигналы не помогут воззвать к чиновничьей совести, уверен Дацкив. Добиться положительных результатов, по его мнению, можно только при непосредственной поддержке президента и премьера.

«Живая волна», на мой взгляд, не лучшая идея, так как может спровоцировать аварии на дорогах, — добавляет руководитель дирекции по территориальному развитию АКГ «Развитие бизнес-систем» Сергей Изместьев. — Так что решать проблему таким способом не стоит». Зато, на его взгляд, эффективно «собирать мигалки» и обращаться с этим материалом в приемную президента или премьера. По данным Изместьева, более 80% водителей, на чьих машинах установлены спецсигналы, либо вообще не имеют права на их установку, либо используют их не по назначению.

Согласно действующим Правилам дорожного движения, звуковые сигналы в черте города могут применяться только «в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». По словам юристов, участники акции, с одной стороны, могут воспользоваться этой частью ПДД, заявив что предотвращали аварию. Но вопрос этот спорный. Юристы фирмы Magisters считают, что автолюбители, участвующие в акции, все же могут поплатиться за нее штрафом. Так, согласно статье 12.20 КоАП РФ, нарушение правил пользования, в том числе, звуковыми сигналами, «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

Разделы: Транспорт, Конфликты, авто, автодороги, коррупция, Общество и Россия

Дата: 13 апреля 2010, вторник 16:29

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»