Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
30 января
12:38

Дополнительное образование для детей и подростков

Реформа ОСАГО: полисы водителям, а не автомобилям

_7

Реформа ОСАГО: полисы водителям, а не автомобилям

Минфин предлагает полностью реформировать существующую систему страхования гражданской ответственности автовладельцев. Чиновники считают, что страховой полис должен быть привязан к водителю, а не к его автомобилю, как сейчас. Страховые компании идею не поддерживают.

Минфин России разработал новый пакет поправок в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ об ОСАГО, которые предполагают полную реформу ценообразования в автогражданке. Журналисты выяснили, что чиновники собираются полностью изменить существующую систему полисов и ожидают негативной реакции от участников рынка. Документ пока не одобрен правительством, но в Госдуму он может попасть еще до весенней сессии.

Полисы водителям

Главное нововведение от Минфина  – цена полиса должна зависеть от водителя, а не от автомобиля. В настоящее время цена полиса ОСАГО в каждом конкретном случае складывается из таких составляющих:

- регион регистрации автомобиля и приобретения полиса;

- марка и мощность двигателя автомобиля;

- год выпуска автомобиля;

- возраст и стаж вождения водителя;

- аварийность (коэффициент бонус-малус).

Чиновники хотят удалить из цены коэффициенты, связанные с техническими характеристиками автомобиля и «территорией преимущественного использования», и ввести вместо них коэффициент водительских навыков. Это значит, что будет учитывать не только стаж вождения, но и «профессиональную компетентность» гражданина за рулем в целом. Устанавливать такой коэффициент будет страховая компания и он будет рассчитываться в отношении всех лиц, которых автовладелец допустит к управлению своей машиной. Как ясно из пояснительной записки к законопроекту, учитываться будут такие характеристики, как:

- агрессивность вождения,

- факты привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД,

- факты привлечения к уголовной ответственности за опасную езду,

- стаж вождения,

- другие факторы.

В Минфине подчеркивают, что необходимо также учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей». Этот коэффициент регулятор должен будет установить для страховых компаний.

Что касается действующего коэффициента бонус-малус, который в настоящее время учитывает аварийность конкретного автомобиля, поскольку зависит от наличия и числа страховых выплат, произведенных страховщиками в результате ДТП, то Минфин хочет рассчитывать его по вине каждого водителя, а не одного автомобиля. Следовательно, бонус-малус станет персональным и будет единым для каждого человека «по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении», а также по всем заключенным им договорам ОСАГО.

Цена и возмещение станут более гибкими

Эксперты отмечают, что в результате поправок Минфина может быть расширено страховое покрытие. Так, для определения цены страхового полиса важную роль будет играть коэффициент, зависящий от суммы страхового возмещения. Говоря проще, ОСАГО будет в чем-то повторять КАСКО: купив более дорогой полис, автовладелец сможет рассчитывать кроме установленной законодательством стандартной компенсации, которая составляет 400 тысяч рублей за ущерб имуществу и 500 тысяч рублей за ущерб жизни или здоровью максимально, сможет получить до 1 млн рублей и 2 млн рублей за ущерб имуществу, а также жизни или здоровью соответственно.

Мнения у заинтересованных сторон о реформе ОСАГО в исполнении Минфина расходятся. Так, Федеральная антимонопольная служба с предложениями финансистов согласна, а вот сами страховые компании восприняли их негативно. Важную роль в данном вопросе играет позиция Центрального банка, который выступает регулятором в сфере страхования. Банкиры готовы рассмотреть инициативу чиновников и придти к взаимному решению. Не исключено, что в перспективе полисы ОСАГО станут именными и в один полис будут вписывать не нескольких водителей, а наоборот, несколько автомобилей. 

Источник: http://ppt.ru

Разделы: экономика, ОСАГО, страхование, автомобиль, водитель и полис

Дата: 10 ноября 2016, четверг 10:13

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2023  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»