Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
27 апреля
02:08

Банкоматы украсят чеки нулями с процентами

Missing

Банкоматы украсят чеки нулями с процентами

Госдума приняла закон, согласно которому банк–владелец банкомата обязан заранее информировать держателя карты о размере комиссии. Фото: РИА Новости

Госдума приняла закон, согласно которому банк–владелец банкомата обязан заранее информировать держателя карты о размере комиссии. Фото: РИА Новости

Госдума приняла закон, согласно которому банк–владелец банкомата обязан заранее информировать держателя карты о размере комиссии. Но большинство банков и сейчас не взимает комиссию за то, что выдает деньги клиентам других банков. Владельцам пластиковых карт придется, как и прежде, разбираться со своим банком.

Госдума приняла сразу в двух чтениях — втором и третьем — закон «О внесении изменений в статьи 13.1 и 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Эти изменения обязывают кредитную организацию, владеющую банкоматом, информировать держателя платежной карты о размере комиссии. Причем теперь это банкомату надо делать до запроса на выдачу наличных соответствующим сообщением на мониторе. Кроме того, размер комиссии должен указываться и в чеке, выдаваемом банкоматом. Закон должен вступить в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования. Банкам за это время предстоит перенастроить свои банкоматы.

Банкиры отмечают, что закон кардинально обстановку на рынке пластиковых карт не изменит. Зачастую человек, обратившийся за выдачей наличных денег не в банкомат той кредитной организации, которая выпустила карту, а в первый попавшийся, обнаруживает, что на счете осталось денег меньше, чем он планировал. Стало быть, с него списана комиссия. Начинается справедливое негодование. «Но 90% банков сегодня не взимают комиссию за выдачу наличных по чужой карте, дополнительную комиссию за обращение в чужой банкомат берет тот банк, который карту выпустил. А уж держатель карты должен сам устанавливать отношения со своим банком и быть в курсе особенностей своего договора о банковском обслуживании», — заявил BFM.ru вице-президент Первого республиканского банка Дмитрий Орлов. По его словам, надо будет внести небольшие изменения в программное обеспечение банкоматов, чтобы на дисплей выводилось сообщение о том, что комиссия за снятие наличных равна нулю. Кстати, большинство банков на чеке уже печатает это сообщение.

Банки не взимают комиссию с чужих клиентов не по доброте душевной и не из меценатских побуждений. Затраты на выдачу денег «клиентам с улицы» им компенсируют платежные системы.

Но все выглядит просто, если снимать деньги с рублевого счета и в рублях. А если человек в стороннем банкомате снимает, например, доллары и евро с рублевого счета? Сегодня, когда клиент снимает деньги в стороннем банкомате, из процессингового центра того банка, которому принадлежит банкомат, идет запрос банку-владельцу карты — выдать средства клиенту или нет? Если приходит ответ «выдать», то деньги не списываются онлайн, а просто блокируются на счете. Списываются же деньги в тот момент, когда из банка–владельца банкомата приходит официальный документ о том, сколько денег он выдал стороннему клиенту. На это нужно от трех до пяти дней. За эти дни курс доллара и евро может измениться.

«Получается, что человеку дали на руки чек, где сказано, что комиссия — ноль. А списали с него много. Он все равно в недоумении. И снова идет ругаться в банк», — рассказал BFM.ru на условиях анонимности представитель крупного российского банка. А еще хуже вариант, если деньги снимаются с карты с кредитным лимитом. За снятие наличных с кредитной карты банк берет процент даже в том случае, если клиент снимает средства в своем банкомате. Для того, чтобы при обращении в банкомат процессинг сразу посчитал, во сколько обойдется операция, нужно определенное время. Поэтому от запроса до выдачи денег может пройти до 10 минут, что создаст очереди в банкоматы. И все равно проблему «Почему с меня списали много?» новый закон не решит. Потому что банкам надо стараться объяснять своему клиенту все нюансы обращения с пластиком. «А мы же ограничиваемся тем, что выдаем инструкцию. Которую большинство народа просто не читает — некогда, мелкий шрифт, да и страничек много», — сетует банкир.

Разделы: Финансы, Банки, законодательство, Общество и Россия

Дата: 10 июня 2010, четверг 07:28

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»