Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
17 апреля
00:32

Работа с репутацией в Интернете

Tie-690084_1280

Работа с репутацией в Интернете

В последний год ярко выражен тренд на работу с репутацией для бизнеса любого размера, в том числе и для платных услуг бюджетных учреждений. Это говорит о том, насколько значимы стали в жизни бизнеса и вообще для людей отзывы и рейтинги. Некоторые руководители полагают, что для формирования положительного имиджа организации ее сотрудникам достаточно хорошо исполнять свои должностные обязанности. Несомненно, качество товаров, работ и услуг - краеугольный камень положительной репутации. Однако эффективная работа в этом направлении предполагает использование и других способов.

Психология принятия решений о покупке меняется месяц от месяца, но переломным периодом, когда усилилось влияние на успешность бизнеса работы с репутацией, можно считать время эпидемиологических ограничений - весну 2020 года. С того марта заказы, покупки все чаще стали совершаться через Интернет. Решение о покупке при дистанционном способе часто принималось не на основании собственного опыта, а после изучения отзывов, клиентских впечатлений, поскольку в точку продаж нельзя было попасть физически и рассмотреть, опробовать товар или услугу самостоятельно. На графике ниже видно, как изменялся спрос по запросу "отзывы о" со временем (данные предоставлены сервисом wordstat).

Как рейтинги и репутация влияют на прибыль

Клиенты видят отзывы в Интернете:

- на сайтах-"отзовиках";

- в соцсетях;

- на картографических сервисах ("Яндекс.Карты", 2GIS, Google Maps);

- на маркетплейсах;

- в магазинах приложений;

- на профильных площадках и форумах.

Как правило, отзыв сопровождается оценкой, которая влияет на итоговый рейтинг компании или товара на площадке. Чем выше рейтинг, тем выше вероятность, что при прочих равных условиях клиент сделает выбор предложения с более высоким рейтингом.

В 2020 году Гарвардская школа бизнеса и другие уважаемые социальные агентства провели исследование <1>, получив интересные данные о влиянии имиджа компании на ее прибыль. Оказалось, что:

- каждая звездочка рейтинга повышает продажи на 9%;

- 3 из 4 потребителей доверяют компании, если о ней есть положительные отзывы в Интернете;

- 85% потребителей доверяют отзывам в Интернете так же, как личным рекомендациям;

- 60% потребителей утверждают, что негативные отзывы заставили их отказаться от обращения в компанию или от покупки товара;

- 49% потребителей ожидают увидеть по крайней мере четырехзвездный рейтинг, прежде чем обратятся в компанию или купят товар.

Компании применительно к работе с репутацией можно разделить на несколько групп (на конкретный момент времени):

1. Есть негатив об учреждении в Интернете.

2. В Интернете нет отзывов об учреждении.

3. В Интернете есть положительные отзывы об учреждении, но их мало.

4. В Интернете немало отзывов об учреждении, большинство из них положительные или нейтральные.

Как улучшить интернет-репутацию?

Первое, что стоит сделать, - определить принадлежность своего учреждения к одной из четырех групп классификации, приведенной выше.

Вы относитесь к первой группе: с негативом надо работать - уточнять детали процедуры заказов, которые не понравились клиенту, разбираться с каждым негативным отзывом и давать официальный ответ от лица организации. Если в течение нескольких недель вы не получили информации о деталях по заказу от жалобщика, то можете направить в службу поддержки площадки, на которой размещен этот отзыв, просьбу удалить его как клевету, за неимением доказательств, что такой инцидент имел место.

Вы относитесь ко второй группе: следует запустить процесс работы с отзывами и репутацией - попросить лояльных клиентов написать свое мнение, а также зарегистрировать карточки компании на сайтах-"отзовиках" (otzovik.com, irecommend.ru, market.yandex.ru и т.д.).

Вы относитесь к третьей группе: используйте стимулирующие мероприятия, направленные на увеличение количества отзывов. Это могут быть акции типа "подарок за отзыв", размещение печатных материалов с просьбой об оставлении отзывов при покупках и т.д.

Вы относитесь к четвертой группе: так держать! Продолжайте отслеживать отзывы и стабильно наращивать количество положительных отзывов.

Соблюдая эти несложные правила, вы добьетесь успехов в работе с репутацией. А результат в виде увеличения прибыли не заставит себя долго ждать.

Источник: КонсультантПлюс

Разделы: Для пользы дела, репутация, интернет, Бизнес, рейтинг, прибыль и отзывы

Дата: 09 июля 2021, пятница 11:21

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»