Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

В ГД предложили разграничить требования к таксистам и частникам на своих машинах

Taxi-m6fspo-unsplash

В ГД предложили разграничить требования к таксистам и частникам на своих машинах

В российском законодательстве предлагают ввести новую категорию перевозчиков-физических лиц на личных автомобилях. Поправки на эту тему подготовил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев. Инициативу поддержали участники межфракционного совещания, которое прошло в Госдуме.

Через два года реализации новых правил для таксистов стала ясна их ключевая проблема: как объяснил Гусев, в одном правовом поле оказались две принципиально разные по организации и экономике модели перевозок - таксопарковая и перевозка частными водителями на личных автомобилях в режиме подработки. "В итоге мы получили правовой дефект: когда самозанятым водителям предложили невыполнимые нормы, - заявил депутат. - А именно - перекрасить машину, купить несколько страховок по коммерческой цене, проходить ежедневные тех- и медосмотры. Причем эти требования к ним предъявлялись даже тогда, когда они ехали по личным целям".

По его оценке, логично, что произошел массовой отток перевозчиков в серую зону. "В своем проекте поправок мы предлагаем разделить регулирование и ввести новую категорию перевозчиков - самозанятых водителей на личных автомобилях", - пояснил инициатор.

По словам руководителя "Объединения самозанятых России" Ивана Литвинова, полностью соблюдают закон о такси около 190 тыс. самозанятых, именно столько их зарегистрировано во ФГИС "Такси". Остальные 3-5 млн подработчиков не могут легализоваться из-за административных барьеров и несоответствия требованиям законодательства.

"Необходимо срочно дифференцировать регулирование таксопарков и физлиц, - поддержал он идею. - В России должны законодательно оформиться две разные модели перевозок: услуги профессионального такси и услуги частных водителей с личными автомобилями. В англоязычных странах это называется райдхейлинг. Основы для этого заложены в недавно принятом законе о платформенной экономике".

По его словам, сегодня закон фактически приравнивает частных водителей к крупным транспортным предприятиям. "Где обычному водителю, который решил подработать после основной работы или подвезти пассажира по дороге домой, пройти медосмотр и техосмотр?" - отметил Литвинов.

По мнению председателя "Цифрового мира" Валерия Корнеева, в нынешних законах действительно есть масса неисполнимых требований: ежедневные тех- и медосмотры, наличие цветографической схемы и прочие избыточные для частников нормы. "Практически все водители вынуждены ежедневно совершать уголовное преступление - покупать поддельные путевые листы с заранее проставленными штампами медика и механика", - обрисовал ситуацию эксперт.

Источник: "Российская газета"

Фото: unsplash.com

Разделы: экономика, Госдума, предложение, такси, требования и разграничения

Дата: 08 октября 2025, среда 10:23

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой