Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 апреля
02:35

Бизнес увлекся менеджментом по-индийски

Missing

Бизнес увлекся менеджментом по-индийски

Фото: AFP

Фото: AFP

Индийский стиль менеджмента jugaad, нацеленный на большие объемы производства при низких затратах, становится все более популярным в мире. BusinessWeek заметил его даже в американских компаниях. Очевидно, новый термин jugaad скоро может пополнить лексикон бизнесменов всего мира.

В ноябре группа руководителей крупных международных корпораций, включавшая в себя глав инвестбанка Rothschild и Goldman Sachs и исследовательской компании Gartner, собрались на конференцию, пытаясь понять, какие бизнес-стратегии их компании могут позаимствовать у Индии. Нави Раджу, возглавляющий Центр Индии и глобального бизнеса при Кембриджском университете, выразил это одним словом — jugaad.

Jugaad, сленговое слово на хинди, обозначает основанный на импровизации инновационный стиль, основной движущей силой которого являются ограниченные ресурсы и внимательное отношение к насущным потребностям потребителей, а не к образу из жизни. Это ясно по тому, как Tata Group, Infosys Technologies (INFY) и другие индийские корпорации завоевали интернациональный статус. Как предполагает деловой журнал, слово jugaad имеет все шансы попасть в лексикон консультантов по менеджменту.

Как и появлявшиеся раньше концепции менеджмента, индийская инновация может оказаться причудой. Более того, из-за того, что jugaad, по сути, означает недорогое изобретение «на лету», что может подразумевать избегание проблемных вопросов, пренебрежение безопасностью и некачественный сервис. «Jugaad означает «Так или иначе, но сделай», даже если это подразумевает коррупцию, — предупреждает М.С. Кришнан из бизнес-школы Ross. — Компании обязаны быть осторожны. Применять принципы jugaad следует с ограничениями и принимая в учет этические аспекты».

Как бы то ни было, многие компании уже сейчас работают «по jugaad», в частности, Best Buy, Cisco Systems и Oracle, так как они создают продукты и услуги, экономичные для потребителей и поставщиков. «В нынешние трудные времена американским компаниям приходится работать по «плану Б», — отмечает Раджу. — Однако у индийских специалистов уже давно есть целый набор вариантов такой работы, и они могут быть запущены прямо сейчас. Это jugaad».

Применение принципа jugaad можно наблюдать на примере автомобиля Tata Motors — Nano, аскетичной субкомпактной машины, которую индийская компания продает примерно за 2,5 тысячи долларов самым бедным потребителям. «Мы привыкли думать в рамках jugaad в Tata Group. Такое мышление имеет решающее значение, это не просто профессиональный жаргон», — говорит главный директор по технологиям Tata Consultancy Services Анант Кришнан.

Примеры применения jugaad на практике есть и среди американских компаний. Cisco, открывшая в 2007 году свою вторую штаб-квартиру в Бангалоре, занимается «импортом» индийского мышления в среду своих разработчиков в США. «На инновационной повестке в Индии — доступность и масштабы, — говорит Вим Эльфринг из Cisco. — Люди являются мастерами по сокращению затрат. Если индийский специалист обнаружит руководителя, который имеет степень MBА, он скажет «Забудь выученное и наблюдай».

Индийский стиль менеджмента стал интересовать западных специалистов с 2000-х годов — после покупки индийской Tata Tea британской чайной компании Tetley и сделок по поглощению, предпринятой одной из крупнейшей мировых металлургических компаний Bharat Forge. Как отмечал в 2006 году Business Standard, индийские компании только учатся конкурировать на мировом рынке в обстоятельствах более сложных, чем, например, китайский бизнес. «Действительно, если индийские компании и научились чему-либо за последние 15 лет экономической либерализации, так это производить в больших объемах с наименьшими затратами», — резюмировало издание.

Впрочем, и в период глобальной рецессии индийская экономика показывает непрерывный рост — за третий квартал он составил 7,9%. Такие показатели позволяют предположить, что индийские менеджеры выбрали стратегию победителей, пишет BusinessWeek.
 

Разделы:

Дата: 06 декабря 2009, воскресенье 17:59

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»