Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 марта
18:14

«Мы можем делать игры не хуже, чем китайцы»

Missing

«Мы можем делать игры не хуже, чем китайцы»

Андрей Фадеев. Фото из личного архива

Андрей Фадеев. Фото из личного архива

В России нет успешных разработчиков социальных игр — считают некоторые. «Мы есть!» — утверждают другие. В то время как одни компании предпочитают покупать права на издание игр зарубежных разработчиков, находятся и те, которым российские игровые проекты милее и ближе. Кто-то из игроков рынка уверен, что делать игры должны одни люди, а заниматься их маркетинговым продвижением — другие. При этом есть примеры, доказывающие, что на издании игр для соцсетей можно неплохо зарабатывать. А наиболее уверенные в себе утверждают, что для создания и распространения игрушки помощники со стороны им не требуются. К последним относится, например, российская компания Progrestar чья игра «Копай» (Digger) недавно вошла в топ-10 самых растущих приложений на Facebook.

20 сентября Progrestar полностью отказалась от издательской деятельности, перейдя на модель работы полного цикла — от разработки до продвижения и поддержки своих игр.

Основатель и глава компании Progrestar Андрей Фадеев утверждает, что примеры быстрых и легких заработков на играх в соцсетях уже устарели, и тем, кто хочет остаться на рынке, стоит задуматься. О своем видении этого рынка он рассказал в интервью BFM.ru.

— Как вы оцениваете состояние рынка социальных игр в России?

— В России есть огромный шлейф информационного поля, который накладывается на всех маленьких разработчиков — они продолжают верить в то, что было полтора года назад. Тогда все заработали кучу денег, и они верят, что это еще можно повторить. Сейчас все совершенно не так. Рынок быстро нормализуется, есть вполне естественные показатели прибыльности и затрат на разработку. Речь уже не идет о 1000% прибыли. Когда ты разрабатываешь большую хорошую игру, у тебя уходят деньги на разработку, на маркетинг. И за полгода затраты должны окупиться — тогда можно говорить, что разработка выполнила свои задачи. Заработать баснословные деньги, ничего не сделав, невозможно.

— Почему вы решили уйти от паблишинга?

— Раньше мы публиковали игры, зарабатывали деньги, и все было хорошо. Но проработав около года по различным схемам паблишинга, я понял, насколько они уязвимы — как для издателя, так и разработчика. Через какое-то время разработчик, думая, что он уже достиг успеха и завоевал аудиторию, говорит: «Все, деньги у меня есть, дальше я сам». Он уходит, новых игр не появляется, и все, что остается паблишеру, — это искать какие-то новые пути. И, например, если просто взять китайскую игру, перевести иероглифы на русский язык, то получится плохо. Такая игра не наберет аудиторию. Нужно не только делать перевод, но и включать различные социальные механики, сообщать людям о каких-то новостях. Требования к разработкам за год перескочили на совершенно новый уровень, и такие игры, которые набирали огромную аудиторию некоторое время назад, сейчас бы уже не взлетели. В какой-то момент я понял, что основываться на паблишинге игры — очень узкий и конечный ход. В итоге, 20 сентября мы закрыли игры «Ресторатор», «Фазенда» и Galawars. Мы полностью отошли от паблишинга и перешли к разработке.

— Какой у вас сейчас собственный портфель?

— За два года мы разработали более 15 социальных приложений. Не все они успешны. Самая последняя наша игрушка, на которую мы не только рассчитывали, но и влили рекламные бюджеты, это игра «Копай», которую мы вывели в мировой Facebook.

— Некоторые участники рынка компьютерных игр утверждают, что в России нет успешных разработчиков, и еще долго не будет. Поэтому легче издавать те же китайские игры. Как вы относитесь к таким высказываниям?

— Не могу согласиться с коллегами, потому что мы умеем делать социгры. И их уровень, пусть медленно, но поднимается, приближаясь к очень качественным и, соответственно, дорогим разработкам. Надо двигаться, надо усложнять технологии, чтобы вход на рынок был как можно дороже. Потому что иначе конкуренция будет совершенно катастрофической. В России живут очень грамотные люди, я уважаю российских программистов. Я сам закончил университет имени Баумана, много людей работает в нашем офисе из Бауманки, МФТИ, МИФИ, и я понимаю, что дает этот уровень. Мы можем делать игры уж точно не хуже, чем китайцы.

— Сколько нужно вложить денег, времени и человеческих ресурсов в разработку качественной игры?

— Средняя стоимость разработки игр, которые можно выводить и за рубеж, составит от 100 до 150 тысяч долларов. На то, чтобы ее сделать может уйти от двух до трех месяцев. Над игрой «Копай» у нас работала команда из 20 человек — коммерческие, технические руководители проектов, программисты, дизайнеры, специалисты по PR, маркетологи.

— Насколько успешной вы считаете свою последнюю разработку?

— В бизнес-плане окупаемость игры была рассчитана на четыре месяца. Но игра уже окупилась. Причем, уже в российских соцсетях, до выхода на Facebook.

— Как вы относитесь к теме пиратства в игровой сфере, как с пиратами боретесь?

— Для нас пираты представляют реальную проблему. Нам надо тратить 150 тысяч долларов, а им нет. Мы очень хотим повернуть рынок в сторону защиты прав разработчиков. Пересмотреть свое прошлое могут немногие, но мы хотим, чтобы в будущем мы все работали на прозрачном рынке. На мой взгляд, здесь правильно действуют «Одноклассники» и «Мой мир» — они решили не публиковать игры, если возникают вопросы с авторскими правами. «ВКонтакте» к этому вопросу пока относится спокойно. Сейчас мы совместно готовим антипиратскую декларацию и надеемся на объединение разработчиков в борьбе с незаконными использованием интеллектуальной собственности.
 

Разделы: Hi-Tech, Медиа, IT, интернет, социальные сети, Бизнес и Игры

Дата: 03 октября 2010, воскресенье 13:25

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»