|
Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Исследование: онлайн-продавцы с большим оборотом продают лишь зарубежные товары
Исследование: онлайн-продавцы с большим оборотом продают лишь зарубежные товары Преобладающая часть селлеров (52%) на маркетплейсах специализируется на товарах зарубежного производства. С увеличением оборотов наблюдается снижение интереса продавцов к российским товарам и рост спроса на зарубежную продукцию. Об этом говорится в исследовании Точка Банка и Data Insight. Аналитики изучили специфику предпринимательской деятельности на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Российские товары продают в основном низкооборотные селлеры. Среднеоборотные - реализуют модели и отечественного, и зарубежного производства. Высокооборотные - продают только импортные товары, отмечается в исследовании. По мнению экспертов, одна из причин заключается в стремлении продавцов с небольшими оборотами оптимизировать логистические расходы. 35% низкооборотных селлеров организуют доставку товаров собственными силами или с привлечением персонала. Высокооборотные продавцы в равных пропорциях (по 21%) используют услуги поставщиков, транспортных организаций, службы доставки маркетплейсов и собственный автопарк. Приоритетные товарные категории селлеров включают одежду и обувь (10%), косметику и парфюмерию (9%), товары для дома и дачи (8%). В пятерку лидеров также входят автомобильные товары (8%) и продукция, связанная с хобби и подарками (7%). "Наиболее доходными являются товары широкого народного потребления - галантерея, парфюмерия и одежда. Да, тут высокая конкуренция, но и высокий спрос. При этом нет потребности в сложных логистических схемах и поиске редких поставщиков", - пояснил генеральный директор имиджевого агентства PRIX Club Александр Кривошеев. В среднем селлеры предлагают от 101 до 500 товарных позиций. При этом большинство низкооборотных продавцов чаще размещают до 50 позиций (38%), а высокооборотные - от 501 до 1 тысячи (46%). "Самыми доходными на маркетплейсах являются как товары, имеющие стабильный спрос, который позволяет быть в плюсе даже при невысокой марже (продукты питания, средства по уходу за собой и за домом, одежда и обувь, детские товары, бытовая техника, товары для животных), так и товары особого спроса, которые работают на высокой марже, но с небольшими объемами", - поясняет к.э.н., доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева. Кривошеев соглашается: "Есть и еще одна категория доходных товаров - нишевые товары, которые мало представлены на маркетплейсах. Например, локальная техника из Японии или специфические рыболовные товары оригинального производства, ввозимые по параллельному импорту или иным схемам бренды из недружественных стран. Тут минимальная конкуренция, но и специфический малый спрос". Поскольку большинство селлеров использует услуги по рекламе и продвижению, затраты на рекламу лидируют в списке отслеживаемых бизнес-показателей (22%). На втором месте находится чистая прибыль (22%), на третьем - процент выкупов (21%). И хотя рекламные расходы в топе, по мнению селлеров, они не оказывают столь значительного влияния на успешность продаж, как качество и востребованность товара. "Какую нишу выбрать? Ту, в которой вы разбираетесь, имеете налаженные каналы поставок и понимаете портрет покупателя, возможные воронки и каналы сбыта. Времена, когда можно было "нахрапом" брать новые направления и сразу выходить в большой плюс, давно прошли", - предупреждает Кривошеев. При этом эксперт призывает не сдаваться, если на первоначальном этапе затраты на бизнес оказались слишком большими. "Продавец может работать в ноль или даже какое-то время в убыток, так как у любого бизнеса есть вложения на этапе входа. И если при первом месяце "в ноль" или "в небольшой минус" вы его закроете, то все эти издержки станут вашими убытками. Поэтому селлеры терпят в краткосрочном периоде, чтобы выправить баланс в долгосрочном и выйти на системную устойчивую прибыль", - объясняет Кривошеев. Сначала нужно изучить спрос и конкуренцию по интересующей группе товаров. Проанализировать, что не хватает потребителям в настоящий момент, чем можно их удивить, и построить стратегию на формировании отличий от имеющихся конкурентов, говорит Казанцева. "Например, есть просто ширмы для зонирования пространства, а есть ширмы на колесиках и с авторской раскраской, или есть одежда и обувь масс-маркет, а есть одежда и обувь в единственном экземпляре", - отмечает эксперт. Источник: "Российская газета" Фото: unsplash.com |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
|
© 2009—2025
Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
|
|
| Информация на сайте не является публичной офертой |