Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 марта
18:33

Запретительные нормы в наружной рекламе станут обязательными с марта

_

Запретительные нормы в наружной рекламе станут обязательными с марта

ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах, против которого выступали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, все-таки станет обязательным с марта 2016 года. Это решение утвердил премьер Дмитрий Медведев. В результате под угрозой окажутся более 90% рекламных конструкций в стране. Чиновники и участники рынка надеются только на то, что до марта стандарты удастся смягчить.

Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений. Постановление подписано 29 сентября и опубликовано на сайте правительства. Среди таких стандартов — ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Он, в частности, запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Как сообщал ранее "Ъ", по оценкам компаний и чиновников, в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90% рекламных конструкций, в Петербурге — почти все. Таким образом, в столице речь идет о контрактах города с рекламными операторами на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге — о рынке с оборотом 5 млрд руб. в год.

ГОСТ принят в 2003 году, считалось, что он носит рекомендательный характер, хотя в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его исполнение, а МВД — проконтролировать эту работу. Но против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, предложившие пересмотреть его нормы. Для этого в марте господин Шувалов поручил правительству изучить европейские требования к наружной рекламе. Летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил, а Верховный суд в августе и сентябре вынес четыре решения в пользу обязательности норм.

Обязательный ГОСТ — "очень плохое известие для рынка наружной рекламы", причем в тот момент, когда он на грани выживания, полагает президент ГК "Игроник", управляющей конструкциями наружной рекламы в Подмосковье, Никита Пипко. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты на наружную рекламу в первом полугодии 2015 года упали на 27%, до 15,4 млрд руб.

Представитель департамента рекламы и СМИ Москвы вчера не ответил на вопрос "Ъ", будет ли пересматриваться схема размещения наружной рекламы в столице в связи с обязательностью ГОСТа. ГОСТ в нынешнем виде избыточен и не отражает развития городов, Москва выступает за его модернизацию, чтобы он отвечал сегодняшним реалиям в сфере городской застройки и транспортного движения мегаполиса, подчеркнул чиновник.

"Решение правительства РФ вносит определенность в ситуацию: с 1 марта рынка наружной рекламы не будет ни в одном субъекте РФ",— категоричен глава комитета по печати Санкт-Петербурга Cергей Серезлеев. Но до 1 марта власти субъектов и бизнес-сообщества еще могут инициировать внесение в ГОСТ изменений, добавляет он. Сохранить рынок позволила бы отмена требования установки рекламы в 5 м от проезжей части в городах, которое в Петербурге соблюсти невозможно, поскольку тротуаров такой ширины там вообще нет, и запрета на установку над ней так называемых арок, отмечает чиновник. Есть и другой путь, указывает он: постановление оставляет возможность петербургским властям провести новые торги до 1 марта, а затем совместно с бизнесом решать возникающие проблемы в судах с расчетом на то, что обязательность ГОСТа обратной силы не имеет.

В идеале к марту положения ГОСТа будут смягчены, надеется собеседник "Ъ" в крупном операторе наружной рекламы. По его словам, недавно такая возможность обсуждалась на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

Источник: "Коммерсантъ"



Разделы: Для пользы дела, ГОСТ и наружная реклама

Дата: 06 октября 2015, вторник 11:42

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»