Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
19 апреля
06:38

День страховщика. Как россияне относятся к услуге и игрокам на этом рынке?

_2

День страховщика. Как россияне относятся к услуге и игрокам на этом рынке?

В «День страховщика» Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) публикует результаты опроса, посвященного отношению и доверию россиян к страхованию и страховым компаниям.

Несмотря на положительное отношение к страхованию как услуге в целом, доверие к страховщикам находится на уровне ниже среднего (доверяет страховым компаниям 40% опрошенных, по сравнению с 62% положительно оценивающих страхование как услугу в целом). Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в мае 2015 года*.

Отношение к страхованию среди россиян в целом положительное – это подтвердили две трети опрошенных (62%), однако противоположной позиции придерживаются до 30% респондентов, которые сообщили, что они отрицательно относятся к страхованию. Опрошенные, пользующиеся хотя бы одной страховой услугой (кроме Обязательного медицинского страхования), чаще остальных склонны относиться к нему положительно. Так, почти каждый второй пользователь страховых услуг относится к страхованию в целом скорее положительно (48%), а каждый пятый – однозначно положительно (19%), что на 4-5 п.п. больше, чем в группе респондентов, не пользующихся никакими страховыми услугами кроме ОМС.

 

Доверие к страховым компаниям у россиян ниже, чем к услугам в целом (40% по сравнению с 62%): доля полностью доверяющих страховым компаниям втрое меньше, чем доля тех, кто однозначно положительно относится к страхованию (6% и 18% соответственно). Среди пользователей страховых услуг доверие к компаниям, работающим на этом рынке, выше, чем среди не-пользователей на 10 п.п. (46% по сравнению с 36%). При этом неизменной остается тенденция, которая свидетельствует о том, что россияне склонны в целом одобрять страхование как услугу, но со значительно меньшим доверием относиться к компаниям, предоставляющим услуги на этом рынке. Наиболее высокий уровень доверия к страховщикам демонстрируют представители целевой аудитории в возрасте от 35 до 44 лет (45%), самый низкий – респонденты старшей возрастной группы (33%).

* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Как бы Вы охарактеризовали Ваше отношение к страхованию в целом?», % от всех опрошенных

Все опрошенные
Отношусь положительно 18
Скорее положительно 44
Скорее отрицательно 22
Отношусь отрицательно 7
Затрудняюсь ответить 9

 

Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «Если говорить в целом, лично Вы доверяете или не доверяете компаниям, работающим на страховом рынке?», % от всех опрошенных

Все опрошенные
Полностью доверяю 6
Скорее доверяю 34
Скорее не доверяю 30
Абсолютно не доверяю 12
Затрудняюсь ответить 18

 

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Традиционно потребители меньше доверяют поставщикам услуг, если не уверены, что их права на данном рынке будут защищены, и страхование, в данном случае, не является исключением. Многим текущим и потенциальным пользователям финансовых услуг страховые компании представляются организациями, прозрачность и открытость деятельности которых находится на очень низком уровне, причем как для потребителей, так и для возможных регуляторов. При этом, согласно исследованию НАФИ, проведенному в начале года, более 90% населения затрудняются сказать, кто же регулирует данную отрасль, а 2% полагают, что этим занимается компания Росгосстрах, и только 1% опрошенных уверенно называет Банк России. С другой стороны, достаточно высокая доля потребителей, считающих страхование полезной услугой, свидетельствует о том, что с течением времени оно утрачивает статус «ненужного сервиса». Сами страховщики могут способствовать ускорению данного процесса, демонстрируя большую открытость и готовность взаимодействовать с потребителями».

Источник: НАФИ

Разделы: Новости компаний, НАФИ, опрос и страховщик

Дата: 06 октября 2015, вторник 17:15

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»